Методические разработки по живописи для курса ХГФ

В своих трудах по проблемам педагогического творчества ученые единогласны в том, что творческая профессиональная деятельность во многом определяется уровнем научной подготовки, а так же духовным развитием. Форма духовной культуры есть исторически сложившееся синтезированное содержание опыта конкретного народа, которое будучи содержанием, усвоенным в прошлом, оказывается способом практической и духовной деятельности. Сказанное означает, что опыт прошлого является способом усвоения новой культуры. При этом новый более богатый опыт народа «преобразует старый опыт, сохраняя его как свой момент».
Живопись, являясь самостоятельным высшим искусством, одновременно и наука, обучающая мыслить формой и цветом, изучать технику и технологию взаимодействия различных красок на практической работе, изображать пластическую структуру предмета в трехмерном пространстве.
Программа по живописи, основана на использовании лучших традиций и опыта мировой и Казахской реалистической школы, ориентирует студентов на углубленное изучение натуры человека и окружающие его предметы.
Постепенно усложняющаяся последовательность в процессе обучения позволяют сочетать изучение всего многообразия натуры с ее художественно- образной трактовкой на плоскости.
Основной целью курса живописи является изучение свойств взаимодействия разных цветов, цвето - колористическое и тоновое сочетание. Поэтапное овладение мастерством и навыками работы кистью красками разных по размеру и сложности основах. Воспитание в студентах художественного видения, овладение знаниями и закономерностями живописи при изображении окружающего нас мира. А также цель программы развить образно- ассоциативное мышление и творческие способности у студентов необходимые в будущем при создании больших произведений монументального искусства.
На начальных курсах учебным заданием является этюды головы человека, мужской и женской. На старших курсах при переходе к фигурам, большее значение приобретает необходимость предварительных поисков компоновки на холсте. Перед каждым заданием делается небольшой этюд в котором надо решить основные задачи композиции и колорита. Выполнение подготовительного картона для живописи является необходимым для специализации « Станковая живопись».
На четвертом курсе основным заданием является фигура человека одетая и обнаженная. Углубляются общие живописные задачи цвета, тона фигуры. Особое внимание уделяется умению писать детали всей постановки и особенно фигуры, тем самым создание художественного образа человека. Важно научиться писать окружающие предметы и пространство, выявление передних и задних планов. Требуется образная выразительность, монументальность, композиционная убедительность, цвето - колористическая верность. Смелый живописный подход, неожиданное композиционное видение, выразительная передача изображаемых образов - является приоритетным при оценке всех заданий курса « Живопись». ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық