Что же это за уникальное явление – Казахстан? Неужели это только необъятные просторы, синие реки, изумрудные леса? Нет, конечно. Прежде всего - это разные народы со своими красивыми старинными обычаями, традициями и нравственными законами. Я родилась на севере Казахстана, в Иртышске, который щедро одарен природными красотами. На этой земле мои предки живут с глубокой древности. И я вижу, как живет мой народ, каковы его обычаи и традиции. Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит. Казахские устои также не являются исключением из этого определения. Они веками складывались из казахского кочевого образа жизни....
ХХ век является одним из наиболее кровавых периодов в мировой истории. Многочисленные вооруженные столкновения, конфронтации, этнические чистки и, наконец, мировые войны привели к появлению глобальных, актуальных для всего мирового сообщества проблем. Жесточайшие акты агрессии и насилия, военные преступления и преступления против человечества в международном праве ХХ столетия были объединены под общим термином «геноцид». Актуальность выбранной темы состоит в том, что в наши дни происходит серьезный процесс переосмысления многих вопросов истории, особенно тех, которые долгие годы в силу идеологических причин, либо умалчивались, либо освещались однобоко и жестко дозировано. Подобная идеологическая скрытность касается и такой важной проблемы как история геноцида против разных народов в различные периоды истории. Но, по словам известного историка М.Я. Гефтера – «Не бывает геноцида против одного народа. Геноцид направлен против всех» [1, С.13]. Геноцид – одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп, равно как меры по предотвращению деторождения в их среде [2, С.291]. Такие преступления совершались против армянского населения в годы Первой мировой войны и против еврейского народа в годы Второй мировой войны. Особый угол рассмотрения - это проблема геноцида и ее влияние на систему международных отношений. Одной из самых серьезных проблем для государств, как в отдельности, так и мирового сообщества в целом, являлась и является преступность. После второй мировой войны выделилась и была признана юридической наукой и правом в полной мере новая категория преступлений, названных собственно «международными преступлениями». Одним из первых составов таких преступлений, признанных мировым сообществом преступным стал геноцид. Сразу после второй мировой войны, в 1948г. была подготовлена и принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него. Но этой Конвенции не удалось предотвратить истребление индуистского населения Восточной Бенгалии, а также небенгалиских групп, например бихари, во время начавшейся в 1971 году войны Бангладеш за независимость. Международная правовая комиссия, направленная ООН, решила, что в действиях индуистов в Восточной Бенгалии есть черты геноцида, но на первое место члены комиссии поставили вспышку националистического фанатизма, которая не является геноцидом. Поэтому ООН не нашла оснований для вмешательства в конфликт. Конвенции не удалось предотвратить и геноцид 1960-х годов в Нигерии, после получения ею независимости. Не был предупрежден и «взаимный» геноцид племен тутси и хуту в тех же 1960-х годах в новых государствах - Руанде и Бенгалии, образовавшихся из бывшей бельгийской колонии. В Судане всегда существовали два различающихся региона - арабский мусульманский север и юг, населенный христианами и анимистами. В 1956 г. Великобритания предоставила Судану независимость и передала власть представителям севера. Юг превратился в колонию севера. В ходе вооруженной борьбы, продолжавшейся 17 лет, было уничтожено огромное количество южан (500 тысяч погибших из трехмиллионного населения). Этот, продолжавшийся целых 17 лет геноцид не только не удалось предотвратить, но и наказать. Резня коммунистов в Индонезии в 1964 году, число жертв которой составило 200-500 тысяч человек не была признана геноцидом, потому что эти убийства были совершены с целью предотвратить государственный переворот. Режим красных кхмеров в Камбодже привел к уничтожению более миллиона из восьмимиллионного населения. На Генеральную Ассамблею ООН была вынесена резолюция о геноциде. Но почти в это же время Северный Вьетнам сбросил режим красных кхмеров и поставил новое правительство. Таким образом, чтобы не одобрить насильственную акцию Северного Вьетнама, удалось избежать вмешательства ООН. Геноцид вновь не был ни предупрежден, ни наказан. Данный состав преступлений был также включен в проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества 1954 г. [3, ст.2 п.10] и затем и новый проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества 1996 г. [4, ст.17]. Актуальность темы возрастает еще и потому, что 1 июля 2002 года начал функционировать Международный Уголовный Суд, созданный для судебного расследования преступлений геноцида, военных преступлений и преступлений против человечности, и пришедший на смену судам ad hoc. Наконец начнет работать механизм, предусмотренный статьей VI Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него 1948 года. Уже сейчас в суд поступают жалобы, которые будут выявлять проблемы квалификации преступления геноцида и наказания за него. Ответственность за геноцид установлена сегодня и в национальном законодательстве большинства государств. В соответствии с этим они привлекают к ответственности за совершение данного преступления. Исключением не является и наше государство. За годы после обретения независимости Республикой Казахстан в рамках различных международных и региональных организаций был принят целый ряд деклараций, конвенций и соглашений, касающихся борьбы с преступностью, в том числе с преступлениями, имеющими международный характер. 29 июня 1998 года Республикой Казахстан была ратифицирована Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 г.). В Уголовном кодексе Республики Казахстан (ст.160 УК РК) так же закреплены положения о составе преступления геноцида и ответственности за него.....
Тәрбиеші: Гүлсан Науановна Бостанбаева, Абай бөлімшесі, Абай БМ жанындағы шағын орталық Тақырыбы: Береке – бірлікте, ырыс – ынтымақта Мақсаты: Балалардың бірлік, ынтымақтастық туралы түсініктерін кеңейтіп, көп ұлтты халқымыздың тыныштығы мен бірлігін нығайтуға ат салысатын азамат болуға тәрбиелеу.
Бұл орманда болған оқиға еді. Ашық алаңқайда кіп-кішкентай ескі үйшік тұрған. Бірде оны қасынан жүгіріп өтіп бара жатқан тышқан көреді. Тышқан тоқтап: – Сүп-сүйкімді, кіп-кішкентай бұл үйшікте кім бар? – деп сұрайды. Ешкім жауап қайтармайды.Тышқан бос үйшікке кіріп, осында тұрып жатады. Біраз уақыттан кейін үйшіктің маңына секіріп бақа келеді. – Сүп-сүйкімді, кіп-кішкентай бұл үйшікте.......
Батыс Қазақстан облысы, Орал қаласы, Ә.Молдағұлова атындағы №38 мектеп-лицейінің қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Мұхтарова Гүлдана Сәрсенғалиқызы
I - жүргізуші: Қайырлы күн! Ана тілін ардақ тұтар тіл жанашырлары!
II - жүргізуші: Армысыздар, өрлі де, асқақ рухты тәуелсіз елдің жас ұландары! Қазақстан Республикасы халықтарының тілдер күніне арналған салтанатты жиынды ашық деп....
Сынып сағат тақырыбы: Ана тілің – арың бұл Сынып сағат мақсаты: Оқушыларды ана тіліне деген сүйіспеншілігін арттыру, ана тілін қастерлеуге баулу, өз ана тілін құрметтеуге тәрбиелеу. Өз Отанының болашақ патриоты, жанашыры болып өсуге насихаттау. Сынып сағат көрнекілігі: Ұлағат сөздер жазылған плакат.
Менің туып өскен жерім - егеменді Қазақстан. Қазақстанның байлығы өте көп және қазынаға бай ел. Біздің еліміздің табиғаты өте сұлу. Биік-биік асқар тау, мөп-мөлдір көлдер, неше түрлі өсімдіктер мен дәрілік қасиеті бар шөптер өседі. Қазақстан жерінде аңдар мен құстар, не ше түрлі жануарлар....