Япония в 20 веке (Япония в послевоенный период)

ВВЕДЕНИЕ
Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно в экономике, общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание, вызывают смешанные чувства: от удивления и восхищения до зависти и опасения. Действительно, как это удалось Японии, потерпевшей жестокое поражение в войне, понесшей огромный материальный и моральный ущерб, практически в течение жизни одного поколения не только подняться из руин и разрухи, но и превратиться в первоклассную экономическую державу, лидирующую во многих областях промышленности и торговли, науки и техники?
Не удивительно, что в мире множится обширная литература- от путевых заметок до фундаментальных исследований, посвященных «японскому феномену» и «японскому вызову». В них есть и пророчества, предвещающие становление Японии в качестве мировой экономической державы, которая поведет за собой весь мир в ХХI в., до мрачных предсказаний о неизбежном крахе «японского чуда».
Сегодня достижениями Японии никого не удивишь. Гораздо важнее понять и объяснить причины «японского экономического чуда», или, вернее, феноменального послевоенного рывка Японии, выведшего ее в разряд «экономической сверхдержавы».
Казалось бы, исходные позиции, с которых начинала свой послевоенный разбег Япония, были весьма неблагоприятными. Экономика была подорвана и истощена длительной агрессивной войной, крупные города и многие промышленные предприятия лежали в развалинах ( в начале 1946 г. уровень промышленного производства составлял 14% от среднего предвоенного уровня ). Население обнищало, не хватало элементарных условий для жизни – продовольствия, жилья, работы. Обделенная многими важными природными ресурсами и оторванная от колониальных источников их поступления, Япония, казалось, была обречена влачить жалкое существование третьеразрядной страны. Но этого, как мы знаем, не случилось. Как это ни парадоксально, но именно сокрушительное поражение Японии во второй мировой войне дало мощный импульс социальн экономическому развитию страны, привело к устранению многочисленных экономических и политических препон, мешавших более свободному и естественному развитию капиталистического способа производства, рыночного механизма, интеграции Японии в мирохозяйственные связи.
В начале ХХ ст. в Японии существовал «военно феодальный» империализм, так как в Японии наряду с развитием капитализма и перерастанием его в империалистическую стадию сохранялись докапиталистические феодальные отношения и пережитки, сковывавшие социально ¬экономическое развитие. Все это усугублялось господством милитаризма и политической реакции, подчинивших своим агрессивным целям народное хозяйство страны, а также беспощадной эксплуатацией бесправных трудящихся масс монополистическими концернами – «дзайбацу», сросшимися с военно бюрократической правящей верхушкой......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана в средневековье

Введение.
Казахская народность, сложившаяся на рубеже XV – XVI вв., стала преемницей духовной и материальной культур многочисленных племен и народов, издревле обитавших на территории современного Казахстана. Истоки происхождения казахов уходят вглубь веков, о чем наглядно свидетельствуют не только многочисленные источники, но и даже сами казахи, в чьем родстве с другими азиатскими народами сомневаться не приходится. На сегодняшний день, в условиях мировой глобализации и постепенного слияния культур, для отдельных народов становится особенно важным сохранить свою самобытность, не утратить своих исторических корней, точно знать историю своего происхождения и своих предков.
Для казахского народа, тем более после советского периода, когда старались все народы превратить в один, эта проблема – потери исторических корней – становится одной из первостепенных, что признано на высшем государственном уровне. Решение этого вопроса входит в официальную политику нашей республики, создаются и уже запущены в работу различные проекты, направленные на сохранение языка казахов, их культурного – духовного и материального наследия, а также на дальнейшее изучение происхождения и становления казахского народа.
Если изучить историографию данного вопроса, то выясняется, что она весьма обширна, так как казахи (и, в частности, их этногенез), а также племена, им предшествующих, представляли собой интерес для немалого количества людей, как ученых, так и, например, для купцов или послов. Многие из них записывали свои наблюдения, так что до нас дошло большое количество письменных источников. Кроме того, конечно же, используются данные, полученные в результате археологических раскопок, которые не искажаются личными взглядами автора, как это бывает с рукописями, а предоставляют нам достоверные картины прошлого.
Но существующая историография часто неадекватно и разноречиво интерпретирует проблему этногенеза и этнической истории казахского народа. Вплоть до начала ХХ века западная и российская историография идентифицировала казахов как отдельный народ недостаточно четко, нередко путая их с киргизами, так что при проведении первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897г. казахи и киргизы проходили как один народ......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Этапы национально-освободительного движения Индии

Доминиона, и настолько широко соглашаться с составной частью какого-либо акта, настолько то допускается указами Его Величества или оговорками в указах, выработанных в духе удовлетворения желания Его Величества, приостанавливающих действие законов до тех пор, пока удовлетворение желания Его Величества не найдет применения в законах любого из новых Доминионов.
Мнение отечественных историков о пути Индии к независимости.
В конце войны политическое положение в стране стало резко обостряться. Северную Индию охватили мощные стачки рабочего класса и крестьянские выступления, особенно в Бенгалии. В 1945-1946 гг. Калькутта стала ареной массовых выступлений населения, не раз возводившего баррикады в борьбе с английскими военно-политическими карательными силами. В феврале произошло восстание на флоте, получившее широкий отклик и в Северной Индии. В стране создалась революционная ситуация. Лейбористское правительство Англии было вынуждено уступить. 15 августа 1947 г. Джавахарлал Неру поднял флаг независимой Индии в историческом Красном форте в Дели.
Образовалось два государства: Индия и Пакистан. Завоевание независимости было омрачено грандиозными столкновениями мусульман с индусами и сикхами происшедшими при разделе страны, переселением миллионов беженцев. Тяжелыми оказались и экономические последствия раздела. Все это в наибольшей степени ощущалось на востоке и северо-западе Северной Индии. Положение осложнялось вооруженным конфликтом 1947-1949 гг. между Индией и Пакистаном из-за княжества Кашмир, вошедшего в Индию в качестве отдельного штата. В 1948 г. национальный лидер М.Ганди был убит религиозным фанатиком – экстремистом......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Эпоха Мейдзи в Японий

Введение
Актуальность работы. Диалог культур Запада и Востока является на сегодняшний день актуальной проблемой социально-философского и культурно-исторического познания. Опыт культурного диалога, его исторический возраст соотносится с возрастом человека и первых форм его социального бытия. Каждая историческая эпоха по-своему определяла характер и степень социальной значимости культурного взаимодействия. Чем же интересен век двадцатый в связи с постановкой проблемы Запад-Восток? Прежде всего, тем, что и сегодня, на рубеже веков и тысячелетий актуальность данной проблемы возросла и настолько, что ее решение напрямую связано с ответом на вопрос о перспективах культурного развития человечества в целом.
Количество факторов, приводящих к все большей унификации и универсализации социо-культурного опыта, все возрастает. Тем не менее, противопоставление двух ярких культурных традиций, двух мировоззренческих систем, столь отличных друг от друга в решении ключевых вопросов бытия человека, остается реальностью, приобретает новые оттенки. Уровень социально-философского осмысления предполагает определенную степень типизации и обобщения. Следствием выполнения данного требования является традиция представлять Запад и Восток в контексте проблемы диалога культур в качестве своеобразных “идеальных типов”.
Благодаря процедуре идеальной типизации становится возможным преодоление многообразнейшей культурно-этнической и хронологически-исторической дифференциации как Запада так Востока. Кроме того, опыт культурного обобщения обусловлен реальностью исторического развития данных регионов, позволяющей определить доминанты развития социо-культурного процесса. Известно, что последние глубоко различны. Западный мир представляется рационалистическим, сциентистски-позитивистским, техногенным, секулярным, разобщающим человека и мир, превращающим их в субъект и объект познавательного процесса, разобщающим человека и человека посредством глубоко индивидуалистической морали. Восток духовен, сакрален, интуитивно-мистичен, здесь иррационально-поэтическое доминирует над сциентистским, а принцип гармонического “включения” человека в “мир” - верховный закон социального бытия. .....
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Турция во второй половине XX века

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
В 50-80 гг.в странах востока с разной степенью интенсивности шел процесс их модернизации. Сорок лет для решения комплексной проблемы модернизации – исторический короткий срок, так как по словам И. Ганди, странах востока одновременно решают проблемы и старого традиционного общества, существовавшего тысячелетия, и нового общества, которые Западам решались столетиями. С точки зрения жизни одного поколения темпы модернизации явно недостаточны, с точки зрения исторической целесообразности постепенность изменений может считаться положительным фактором, позволившим избежать на эволюционном переходе социально-политического взрыва в сложном многоукладном обществе. Как о том уже шла речь, современная Турция достаточно уверена развивается по капиталистическому пути, причём динамика её развития (почти регулярные военные переговоры с последующим выходом на передний план парламентского демократизма) свидетельствует о том, что страна в целом достигла достаточной зрелости в процессе модернизации и трансформации. Ни фундаметализму, ни социализму, ни социальному экстремизму-ради пересечения влияние которых, собственно, и брали власть военные-уже не одолеть наметившейся тенденции поступательного развития капиталистических методов в экономике и парламентарных в политике.
В конце 80-х и 90-х годах эта тенденция была уже ощутима практически во всем - и в экономике, и в политике, и в социокультурных стандартах. Экономические реформы, совершавшиеся рывками, но в конечном счете давшие желаемый результат, привели к преобразованию хозяйства страны. Фиксируется устойчивый экономический рост, принята 20 – летняя программа модернизации, развивается национальный капитал и его экспорт, в том числе и в Россию. Успехам экономического развития в 90 – х годах помешала как война в Персидском заливе, так и финансовый кризис с 1994 г. Тем не менее Турция оправилась от не удач, а доход на душу населения в 1997 г. достиг 3 тыс долларов. Этому способствовали и явно наметившееся на конец политическая стабильность в стране.
Внешняя политика Турции указанного периода имела целью создание благоприятных международных условий для экономического роста и укрепления национальной независимости......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Территория Казахстана в составе Золотой Орды.

Введение
Старший сын Чингисхана Джучи стремился сделать свой Улус независимым государством, и только его смерть зимой 1227 года помешала войне между ним и отцом. Преемником Джучи стал его сын Бату (Батый). Чингисхан отличал его от остальных своих внуков, и вопрос о наследнике Джучи был решен окончательно. Его братья подчинились ему, весь народ изъявил покорность Бату-хану. О первых десяти годах правления Бату-хана в источниках мало сведений. В 1228 году или в 1229 году он присутствовал на всемонгольском курултае, на котором Угедей был провозглашен великим ханом. На всемонгольском курултае 1235 г., на котором было принято решение о новом походе в западные страны, Бату был назначен начальником объединенного монгольского войска. Разгромив в ходе кампании 1236-1243 гг. Волжскую Болгарию, русские княжества, опустошив Польшу, Венгрию, Чехию, Валахию и другие европейские области, Бату вернулся в низовья Волги, где основал новое монгольское государство, которому суждена была долгая жизнь. Для обозначения этого государства мусульманские авторы средневековья употребляли следующие названия: Улус Джучи, Дешт-и-Кыпчак, Страна Берке, Северное царство и т.д. – а в исследовательской литературе она известна как Золотая Орда. Тем не менее, название «Золотая Орда» искусственно. По словам Ш.Уалиханова: «Во всех ярлыках Золотая Орда называется Улуг Улусом и у тюркских историков и в преданиях народных… никогда не называется ордой». Улуг Улус - это первое централизованное древнеказахское государство. Оно занимает особое место в истории Казахстана. В данной работе будут использоваться оба названия государства.
Территория Казахстана в составе Золотой Орды
Понятие «Золотая Орда» неоднозначно: в одном случае под Золотой Ордой понимались личные владения Батыя и его преемника Берке, то есть Поволжье и Северный Кавказ, в другом – улус Джучи в целом......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Теологическая теория права.

I. В мире всегда существовало и существует множество различных теорий, объ ясняющих процесс возникновения и развития государства и права. Это вполне понятно, так как на протяжении всей истории развития человечества, представители каждой из этих теорий ведут неутехающие споры, отражая свои взгляды и суждения на данный процесс. Каждая теория, воплощенная в трудах известных идеологов и философов, по своему интересна и познавательна, но наибольшее внимание вызвала у меня теологическая теория, согласно которой государство и право созданы Богом. Само слово теология произошло от греческих слов theos – бог и logos– учение. Поскольку религия стоит у истоков образования первых прогосударств, и первые политико–правовые отношения между людьми (обычаи) базируются именно на ней, то теологическая теория происхождения государства и права является самой древней.
Вообще религия – это не случайное образование, навязанное людям философами, жрецами, обманщиками, тиранами, как полагали многие мыслители прошлого (это мнение иногда высказывается и теперь). Она является необходимым продуктом общества на определенных этапах развития. Религия необходимо возникает и существует в обществе, включена в контекст всемирной истории и подвержена изменениям в соответствии с общественными переменами.
Вместе с религией видоизменяется и понятие права, так как свои возникновением оно, по мнению теологов, обязано религиозной морали. Рассмотрим это явление на примере древних цивилизаций, средневековой Европы и Арабского халифата.
II. В своем возникновении политико–правовая мысль повсюду у древних народов на Востоке и на Западе – у древних египтян, индусов, китайцев, вавилонян, персов, евреев, греков, римлян и др. – восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире.
Земные порядки, согласно древним мифам, неразрывная часть общемировых, космических порядков, имеющих божественное происхождение. В русле такого понимания и освещается в мифе тема земной жизни людей, их общественного и государственного устройства, их взаимоотношений между собой и с богами, их прав и обязанностей – словом, всего того, что им позволено и что запрещено.
1. В мифах ряда народов говорится о первоначальном непосредственном правлении богов, которые затем научили людей искусству управления и передали власть земным правителям.
Согласно древневавилонским и древнеиндийским мифам боги, являясь источником власти правителя, вместе с тем и сами продолжают оставаться вершителями земных дел и людских судеб......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

ТАЙПИНСКОЕ ВОССТАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Тайпинское восстание 1850-1864гг. – это самое значимое событие в истории Китая, которое продлилось почти на 15 лет и запомнилось стране не только по своей длительности, но и по своему антиманьчжурскому, антифеодальному, характеру. Это восстание не только потрясло всю страну целиком, но и помогло китайскому народу, который переживал тогда крупнейшее закабаление из-за проникновения капиталистических держав в страну, встать на путь независимости, бороться за свое свободное будущее и установления истинно китайского строя в стране. Восстание тайпинов – это результат обострения основного противоречия китайского общества того времени – противоречия между классами крестьян и феодалов, ибо во главе господствовавшего класса стояли маньчжуры.
Сегодня мы находимся на пороге больших возможностей. Многие из нас знают, как некоторые из беднейших стран Азии выкарабкались из нищеты в течение 30 лет и стали процветающими индустриальными государствами. Первыми были Корея, Тайвань и Сингапур, а сейчас к ним присоединились Малайзия, Индонезия и Таиланд. Высокие темпы демонстрирует наш великий сосед – Китай.
Возможно, современный Китай не добился бы стабильности, независимости, внутреннего и внешнего процветания в стране и не смог выкарабкаться из того сложного периода, в котором он находился в течение XVIII-XIX вв. Но наряду с множеством движений, которые остались в истории Китая сквозь тернистый путь, по которому пришлось пройти китайскому народу за свое светлое будущее, навсегда осталось и восстание тайпинов. Которое, быть может, свергнув маньчжурское правительство, положило начало этому стабильному и истинно справедливому строю в Китае.
Тайпины – участники политико-религиозного движения в Китае, приведшего к грандиозному народному восстанию против господства Маньчжурской династии (1850-1864). В начальный период выступления тайпины добились значительных успехов (занятие Нанкина, создание нового «Небесного государства», построенного на уравнительных принципах), однако раскол тайпинов (1856г.) и помощь, оказанная маньчжурам англо-франко-американскими войсками, привели к поражению восстания......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

тайн общества эпохи цин

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. говоря об истории физической культуры, Великая китайская культура с образованием всевозможных школ, монастырей. Создание китайским народом такого культурного наследия. А самое главное то, что не смотря на всевозможные катаклизмы, мировые войны, а так же "культурные революции" интерес к физической культуре, а именно к боевым искусствам только возрастает. Умение сохранить народное достояние и передавать его из поколения в поколение – это большое достижение и преимущество китайского народа. Также хочу отметить, что не в коей мере ни умаляю такие достойные памятники физической культуры других народов, а именно Древних греков, Индусов, Японцев, Римлян и т.д., но все же хочу раскрыть тему Востока (Китая), поскольку в мой быт, а точнее в быт моей семьи все прочнее входит увлечение боевыми и оздоровительными видами искусства. Поскольку "ИФК и спорта изучение возникновения и развитие средств, форм, методов, теорий и система физического воспитания на разных этапах существования общества" – считаю, что выбранная мною тема вполне уместна.
Благодаря тому, что в Китае существует "повальное" увлечение боевыми видами искусства и оздоровительными направлениями, важную роль в воспитании играет физическая культура. Начиная с раннего возраста, китайские детишки с удовольствием приходят на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на соревнованиях, участвуют во всевозможных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского народа. Воспитание ребятам с детства прививает трепетное отношение к своей культуре, своим предкам, корням. Но самое главное, что вместе с этим они получают хорошее физическое развитие, познание жизненной философии и даже "контроль" над своим здоровьем. Ведь такие виды как тайцзицюань и цигун есть не что иное, как целостное оздоровление. Хочу отметить, что люди преклонного возраста также занимаются оздоровительными видами и иногда даже видами боевых искусств. Похоже в начале ХХI века интерес к китайским боевым искусствам, этой древней системе самосовершенствования не ослабевает. И это не удивительно, как бы быстро ни шагал вперед прогресс, изменяя нашу жизнь иногда в лучшую сторону, а иногда и в худшую, природа человека все-таки остается неизменной. Справедливость и подлость, добро и зло - вечные спутники нашей жизни, порой делающие её невыносимой, постоянно нуждаются в коррекции, так как шаткое равновесие между ними постоянно нарушает сам человек. И чтобы его восстановить, необходимо глубоко заглянуть себе в душу. По этой самой причине китайское кунг-фу существует уже более 4000 лет. Являясь самой фундаментальной из всех систем боевых искусств, известных человеку, кунг-фу не только благотворно влияет на здоровье, но и максимально развивает весь огромный потенциал возможностей, позволяя человеку до бесконечности отодвигать рамки возможного. Уникальность кунг-фу заключается в том, что оно сосредоточено на комплексном развитии человека. Кунг-фу - это учение о том, как добиться гармонии в жизни......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық

Монгольское нашествие Чингис-хана и судьба кыпчаков

Вступление
Земной шар - это счастье кыпчака,
быстро проходящая жизнь,
буквально кочующая;
Сколько беков он состарил,
Сам же не стареет.
Юсуф Баласагуни, "Кудатгу билик", 1069 год.
В середине VIII века, когда после ожесточенной борьбы против кёк-тюрков, басмалов, а затем и карлуков, на престол повелителей Великой степи сядут представители уйгурского рода Яглакар, первый правитель новой империи - Второго уйгурского каганата - Моян-чур, принявший тронное имя Элетмиш Бильге-каган, описывая многовековую историю своих предков, напишет в своей эпитафии: "когда тюрки-кыбчаки правили нами пятьдесят лет". И именно эти строки, выбитые на большом валуне рунами литературного степного языка, ныне считаются первым в истории упоминанием народа "кыбчак/кыпчак", ставшего известным позднее на огромных просторах от Желтого моря вплоть до Европы.
Этого народа сейчас уже не существует, но ныне живут его прямые потомки, принявшие лишь другие имена и другие языки - кыргызы, казахи, каракалпаки, башкиры, алтайцы, ногайцы, кумыки, карачаевцы и палочи, теперь уже говорящие на венгерском языке.
МОНГОЛЬСКОЕ НАШЕСТВИЕ НЕ ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА ПРИХОД ТЕМУЧИНА К ВЛАСТИ
Темучин — будущий Чингис-хан — родился по одним сведениям в 1162 г., а по другим — в 1155 г. в семье богатого нойона Есугей-бахадура. Согласно монгольскому преданию, Темучин происходил из рода кият. Мать его была из племени Конграт. Он рано осиротел. Возмужав, Темучин, выделявшийся среди своих сверстников хитростью и умом, сумел сплотить вокруг себя врезанную ему дружину нукеров, возвратить угнанные стада и рядом удачных набегов снискать себе славу отважного бахадура и к концу XII в. стать одним из предводителей в монгольских степях......
Курсовая работа (бесплатно)
Толық