Становление и история развития банковской системы Республики Казахстан

Целью моей Выпускной Квалификационной Работы является отражение особенностей ведения и бухгалтерского учета валютных операций в ОАО “Народный банк Казахстана”. В ходе своей работы, считаю необходимым , осветить и ознакомить с историей развития банковской кредитной системой Казахстана в целом и ОАО “Народный банк Казахстана” – как сегмента этой системы, в частности. Остановиться и рассказать о финансовом положении Народного банка , привести экономические показатели финансовой деятельности за последний 1999 отчетный год.
Я считаю, что будет целесообразно построить работу следующим образом:
Выпускная Квалификационная Работа (далее ВКР) будет состоять из трех глав и заключения , каждая из глав будет охватывать основные моменты , на которые я хочу обратить Ваше внимание , а в заключении , я постараюсь указать на основные перспективы развития банка , высказать свои предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности банка в сфере валютных отношений . Также одним из самых важных моментов , по-моему мнению, является отражение в ВКР проблем, с которыми сталкивается банк в сфере валютных отношений, на них я тоже думаю необходимо указать.
Первая глава будет посвящена всей кредитной системе Казахстана в целом, истории ее развития и становления ОАО “Народного банка Казахстана” , в частности. В ней я хочу показать, что Народный банк занимает одну из ведущих позиций в финансово-кредитной системе Казахстана. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Человек и история в историческом романе С. Бородина «звезды над Самаркандом»

В литературе исторический роман появляется в ХIХ столетии, и под ним понимается произведение об историческом прошлом. Причем герои этих романов могли быть как вымышленными («Айвенго» В.Скотта, «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя), так и реальными историческими лицами («Ледяной дом» И.Ложечникова, «Спартак» Р.Джованьоли). В основе этих книг лежали подлинные события, раскрываемые через судьбы вымышленных или исторических лиц.
В ХХ веке понимание исторического романа несколько изменилось. Главным критерием исторического романа стало повествование об историческом лице. Теперь уже романы Ф.Булгарина, А.Дюма никто не относит к историческим. Это, так называемый, авантюрный роман. Речь в этих произведениях чаще всего идет об исторических событиях, но излагаются эти события весьма свободно, и действует в них персонажи, вымышленные авторами. Даже присутствие исторических лиц в этих произведения не дает оснований к этому, чтобы относить эти книги к историческим романам. Действительно, все понимают, реальный кардинал Ришелье совершенно не совпадает с тем, как изображает его Дюма. Отсюда следует вывод, что непременным качеством исторического романа (кроме исторических лиц) должна быть историческая правда.
В последние годы историческая проза, и в частности – историческая романистика, выходит на первый план развития во многих национальных литературах, в том числе русской литературе. Тяга в познанию минувшего сегодня как никогда ранее возросла – и это объяснимо в связи с изменениями на пост советском пространстве, когда отдельные нации, обретшие государственную самостоятельность, стремятся постичь корни своего национального бытия. Начало же этого процесса положено еще раньше – в 60 годы. Обозначившись с этого времени, волна подъема исторической прозы продолжается и в наши дни, способствуя появлению все новых жанров и топов исторических повествований.
Этот процесс стимулирован стремлением народов увидеть «корни» закономерности развития общества, основные истоки тенденции и закономерные перспективы истории.
Большинство исследователей жанра исторического романа исходят в его определении из специфики объекта творческого познания. Часть критиков и литературоведов, кроме того, уделяет внимание и познающему субъекту, т.е. отношение автор к материалу, и лишь немногие из них обращаются при этом и к «системе воспроизводящих элементов, принципам моделирования и типизация», - как верно отметил в свое время А.Пауткин. [21, 45]. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

История создания и деятельности Оренбургского музея


Актуальность проблемы. В условиях независимого развития суверенного и многонационального Казахстана открылись возможности для всестороннего изучения многих неисследованных вопросов отечественной истории. Глава нашего государства Н.А.Назарбаев в своем Указе относительно национальной программы «Культурное наследие» отмечал, что «вопрос развития культуры, сохранения и приумножения богатейшего культурного наследия нашего общества имеет сегодня огромное значение. Это важный политический вопрос, тесно связанный с определением пути дальнейшего цивилизационного развития Казахстана» /1/.
Свой посильный вклад в этот процесс, наряду с другими вспомогательными историческими дисциплинами, вносит и музееведение.
Это и естественно, так как музеи являются одних из главных хранилищ духовных и материальных ценностей народов, накопленных за многие столетия. Они же служат важным средством накопления культурной информации, культурного обмена, взаимопонимания и сотрудничества между народами. Под таким девизом, по решению XI Генеральной конференции международного совета музеев, ежегодно 18 мая в Казахстане и в других странах мирового сообщества, празднуется международный день музеев. Данный факт еще раз констатирует о возрастающей роли музеев в нашем динамично развивающемся обществе, их огромном вкладе в сохранение и приумножение ценных исторических, архитектурных, материальных и бытовых памятников.
О практической значимости музеев отмечал один из активных сторонников создания и организации музеев в колониальных окраинах многонациональной Российской империи политический ссыльный, ученый-этнограф Д.А.Клеменц. «Музеи, - констатировал он, - нужны не только для научных изысканий, а и для практической жизни. Как только возникает потребность улучшения и развития каких-либо условий жизни, тотчас возникает потребность в создании музеев» /2, с.3/.
Эти музеи, занимавшиеся изучением края, сбором и показом местного материала, состояли из отделов, коллекции которых отражали природу края, его историю и экономику. В этом отношении они являлись прототипами современных краеведческих музеев.
Термина «краеведческий» музей до революции не существовало. Музеи комплексного профиля именовались обычно по названию тех губерний или городов, в которых они были основаны и изучением которых они занимались.
Открываемые научными обществами, губернскими статистическими комитетами, губернскими земствами, городскими самоуправлениями при широком участии местной передовой общественности, они являлись часто единственными научно-просветительными учреждениями дореволюционной России и его национальных окраин. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

История осовоение и обводнение Голодной степи

Хлопководство в Казахстане является одним из ведущей отраслью народного хазяйства. На базе этой отрасли развиваются хлопковая и многие другие виды легкой и тяжелой промышленности. Пройзводство хлопка неразрывно связано с задачей повышения материального благо состаяния народов и укрепления экономической мощи Республикий Казахстана.
Получение высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур в огромной степени зависит от плодородия почвы и уровня культуры земледелия. Под плодородием почвы поднимается ее способность производить высокие и устойчивые урожай.
Академик Д.Н. Прянишников в основу способов повышения плодородия почвы брал увеличение производства навоза, минеральных удобренний, а также посев бобовых культур – азотособирателей. В этом он видел генеральный путь подъема урожайности и увеличения производства зерна.
Академик Д.Н. Прянишников в свое время писал, что сельское хозяйство находится в цикле: мало кормов –мало скота, мало навоза – плохой урожай.Он видел выход из этого заколодованного круга в том, чтобы, применяя минеральные удобрения, выращивать наиболе высокоурожайные културы и возвращать затем органические вещества в почву в виде навоза и перегноя.
Академик Д.Н. Прянишников писал, что нельзя ждать изобилия продуктов до той нейзвестной поры, когда травы создадут структуру почвы и повысят ее плодородие, а надо решать эти две проблемы – изобилия и плодородия - одновременно.
Большое значение Академик Д.Н. Прянишников придавал также увеличению запасов биологического азота в почве.В течение всей своей жизни он боролся за расширение посевов бобовых культур, которые способны накапливать азот. Он считал также, что необходимо быстрее развивать химеческую промышленность.
Учитывая большую нороднохозяйственную ценность хлопка и то,что в Казахстане хлопчатник – культура тесных географических границ, мы должны вести интенсивную культур, применять в связи с этим больше удобрений, ведя ставку на возможно высокий уражай хлопка.В связи этим мы поставили перед собой задачу изучения дметального примененися удобрений при культуре хлопчатника и влияния их на агрохимические свойства светлого серозема совхоза «Пахта-Арал»,а также эффективности длительного систематического применения удобрений в хлопкавом севообороте.
В Республике Казахстан хлопководство является одной из важнейших отросилей сельскогохозяйственного производства и текстильной промышленности. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Сочинение: История денег Казахстана

Нажить много денег - храбрость,
Сохранить их - мудрость,
а умело расходовать - искусство.
Б.Авербах
Деньги являются объективной частью экономики и нашей жизни. Разумным будет взглянуть на то, как они возникли, какова их история, сущность и как они функционируют. Посмотрим на деньги с позиции их прошлого, настоящего и будущего, их необходимости и роли в экономике и жизни людей.....
Сборник сочинений
Толық

Сочинение: История государственного герба

Каждый народ создаёт и уважает национально -государственную символику. В каждом элементе государственной символики заложен глубокий смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его цели, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы. Символы государства выражают особенности исторического пути страны, её отличительные черты в ряду других стран. Ко всем существующим ныне относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.....
Сборник сочинений
Толық

Американо-бразильские отношения после окончания холодной войны

Конец 80-х - начало 90-х годов ХХ века явились рубежом развития Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений. Возникшая и продолжающая развиваться новая постбиполярная система привела естественным образом не только к смене расстановки сил в мире, но и к изменению во взаимоотношениях между странами. Особенно это касается отношений с самой крупной на настоящий момент державой – Соединенными Штатами Америки. Во многом отношения именно с этой страной определяют сегодня место того или иного государства в мировом табеле о рангах. Бразилия, как и Россия, несомненно, является одним из мировых центров, который претендует на особое место в новой системе международных отношений, и именно поэтому автору данной работы представляется актуальным и интересным изучить опыт этой страны, которая имеет давние традиции взаимоотношения с США. Тем более что в изучаемый период Бразилии частично удалось построить конструктивный диалог с Вашингтоном, суметь проводить свою линию во внешней политике, не попасть под полную зависимость от мирового гиганта не только в том, что касается непосредственно двусторонних отношений, но и в рамках межамериканского интеграционного процесса.
На рубеже и в начале 90-х годов в связи с распадом биполярной структуры, во многих странах созрело понимание неизбежности перехода планеты из обрушенной политико-идеологической системы в весьма проблематичную финансово-экономическую многополярность, обычно обозначаемую термином “глобализация”. А значит — неизбежности глобального передела мировых рынков и назревающей острейшей конкуренции финансово-экономических центров за “долю” в этом переделе. И именно в этот момент правящие круги Латинской Америки окончательно осознают, что вне собственных интеграционных моделей они рискуют оказаться всецело “страдательной стороной” в этом грядущем мировом переделе. Осознают — и вступают в борьбу за право сохранить и нарастить в нем собственную экономическую (а значит, и политическую, и культурно-цивилизационную) субъектность.
В нашей стране, к сожалению, наблюдается нехватка информации о процессах, происходящих сейчас в латиноамериканских странах, что чаще всего не позволяет нам самим оценить необходимость и пути развития отношений с этим регионом. Поэтому автор данной работы в ходе ее написания опирался на существующие исследования и разработки ведущих отечественных специалистов-латиноамериканистов, представленных в основном своими статьями в ежемесячном специализированном журнале “Латинская Америка”.
В том, что касается материалов на иностранных (в основном португальском и английском) языках, стоит отметить следующее: вопрос об оценке места и роли того или иного государства на международной арене крайне деликатен и требует учета самых разнообразных факторов как конъюнктурного, так и долгосрочного характера. Поэтому особенность избранных для обзора работ – чисто бразильский взгляд на внешнюю политику Бразилии. Вообще, с конца 80-х годов в стране ведется, в частности Исследовательским институтом международных отношений, целенаправленная работа по формированию в сознании бразильцев нового восприятия деятельности их страны на международной арене. Именно поэтому во многих материалах прослеживалась тенденция к преувеличению успехов и значимости Бразилии, к формированию положительного имиджа этой страны на мировой арене. Более взвешенная позиция была представлена в тех интервью, которые давали в разное время президенты Бразилии Ф.Э.Кардозо и США Б.Клинтон, послы в обоих государствах: Бразилии в США Р.Барбоза и США в Бразилии Эн.Харрингтон, а также в аналитических материалах специалистов по межамериканским отношениям (в частности А.Лоуэнталя). Фактический материал был отражен, в основном, в ведущих печатных изданиях обеих стран: Gazeta Mercantil, O Estado de São Paulo, Jornal do Brasil, Valor Económico, Foreign Policy, The Economist. Хотя стоит отметить, что в американской прессе уделяется гораздо меньше внимания двусторонним бразильско-американским отношениям, нежели в бразильской. Тем не менее в Интернете содержится довольно много информации, уже как раз на американских сайтах. Из них стоит особо отметить сайты посольств и министерств иностранных дел обоих государств, сайты президента Ф.Э.Кардозо и сайт Белого дома, а также сайт бразильско-американской торговой палаты. Но, к сожалению, большинство материала приходится на вторую половину 90-х годов, что осложнило анализ взаимоотношений в начале десятилетия.
Проблему вызвала попытка найти литературу по данному периоду, так как за исключением нескольких книг специалистов по Латинской Америке, остальные издания, датировались началом 90-х годов, что позволяет автору данной работы считать эту тему еще слабо изученной. Немаловажную роль играет и тот факт, что развиваются отношения и между Бразилией и Россией, а значит данный материал может быть во многом взят за основу при построении политики России по отношению как к Бразилии, так и к Соединенным Штатам Америки. ....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Вклад революционного движения мусульман в создание СССР в 1917-1924 гг

Актуальность темы исследования в том, что она ни разу не рассматривалась на кафедре «Всеобщей истории». Данная работа посвящена росту политического сознания в мусульманской среде Российской империи, появлении первых общественных движений, партии и лидеров – тех, с которыми они пришли к 1917 году, расколу в мусульманском движении в России в период революции, метаниях исламских политиков между воюющими сторонами в гражданской войне и их первых шагах в условиях победы Советской власти, уникальному явлению в политической истории мусульман – попытке сближения происламской идеологии с коммунистической. Эксперимент кончился плачевно – идеологии национального коммунизма погибли в сталинских застенках, однако наследие этого движения живо до сих пор.
История взаимоотношений мусульманских институтов, сохранившихся при советской власти с нею, причем идеология первых разительно отличалась своею покорностью, в то время как вторая действовала в большей или меньшей агрессии, степень которой зависела только от тактических соображения политики Кремля. Наглядно продемонстрировано бедственное положение мусульманской религии и ее мечетей, в особенности в сравнении с численностью мусульман в СССР, а также догмы антиисламских теорий, на основе которых строилась атеистическая пропаганда. Читая эти строки, достаточно четко можно проследить, в каком времени берут свое начало не только сами отношения современного казахстанского мусульманского «духовенства» со светскими властями страны, но также идеология сегодняшних «исламских пастырей» нации, максимально индифферентная по отношению к политике и социальной ситуации в республике.
В каждой из мусульманских стран национальное движение развивалось по-своему. Однако все они имели общие черты: это желание большей коллективной свободы и желание сохранить религиозную базу мусульманского общества. Но цели их менялись: от отдельной культурно-политической автономии в рамках русского объединенного либерально-социалистического государства до полной независимости.
С другой стороны, разнообразные региональные движения расходились во взглядах относительно главной проблемы - выбора русского союзника. Одни полагали, что союз с либеральными умеренными социалистами, даже консерваторами, мог бы благоприятствовать достижению целей; другие с весны 1917 года сделали выбор в пользу большевиков.
И, наконец, региональные политические партии имели разные организационные структуры: одни считали, что в основе движения должен быть ислам, будь то в самой консервативной своей форме (Дагестан), будь то либерально-модернистская форма ислама (Туркестан); другие приняли светскую и даже марксистскую платформу, при этом, не отказываясь от ислама.
В трех территориях мусульманские региональные движения сыграли значительную роль в период с февраля по октябрь 1917 года: у татар, в казахских степях и на Северном Кавказе.
Революция была воспринята всеми мусульманами России не как начало новой социалистической эры, а просто-напросто как развал централизованного русского государства, то есть, как уникальная возможность реализовать свои национальные чаяния.
В годы гражданской войны (1918-1920) мусульмане предприняли несколько попыток добиться политической автономии в рамках нового Советского государства, либо полной независимости. Одни надеялись достичь своих целей с помощью большевиков, другие рассчитывали на белых; но, за редкими исключениями, мусульманские предводители, в том числе и новообращенные марксисты, были равнодушны к социально-политическому аспекту коммунистической революции. Для них интерес к революции заключался в «национальном» аспекте. Все, кроме Северного Кавказа, полагали, что невозможно добиться независимости своими силами, идя против воли русских, поэтому пришлось без особого энтузиазма сойтись со своими бывшими хозяевами. Выбор русского партнера - большевики либо белогвардейцы - был продиктован национальными интересами.
Главным был вопрос: «Кто станет нашим наименее опасным врагом: большевики или контрреволюционеры?).
В первые три года революции мусульмане предприняли семь попыток добиться независимости. Все они провалились, но оставили в коллективной памяти мусульман СССР неизгладимый след. Это особенно верно подкрепляется примером двух восстаний под предводительством консерваторов-традиционалистов: восстание в Дагестане в 1920-1921 гг. и басмаческое движение в Центральной Азии. Вместе с наследием дореволюционных политических партий длительная борьба дагестанских и туркестанских партизан против подавляющей мощи большевистского государства составляет ныне неотъемлемую часть национальной эпопеи.
В СССР «религия – частное дело каждого», которое, в принципе, не имеет никакого отношения к государству. Вследствие этого ни в одной советской переписи (1926, 1939, 1959, 1970, 1979 гг.) нет сведений о религиозной принадлежности граждан. По этой причине данные этих переписей не могут служить основанием для определения числа мусульман в Советском Союзе.
Термин «мусульманин» имеет разные значения. Он включает в себя историческое, культурное, социальное, а также духовное понятие. Он не предусматривает личное духовное понятия. Он не предусматривает личное духовное обязательство. В СССР часто говорят о «неверующих мусульманах». Нередко можно услышать: «Я – атеист, но я, конечно же, мусульманин». И это не парадокс. Практически все советские мусульмане, включая верующих, придерживаются более или менее «мусульманского образа жизни», соблюдая некоторые мусульманские обычаи и даже религиозные обряды и церемонии. Если жители Центральной Азии или Кавказа называют себя мусульманами, то это вполне нормальное явление, тогда как нелепо называть русских «православными».....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Внешняя политика гоминдановского Китая Чан Кайши

Внешняя политика государства, как известно, призвана обеспечивать благоприятное (в понимании правящего класса) международные условия реализации целей внутреннего развития. В результате революции 1925-1927г.г. к власти в Китае пришла партия Гоминьдан. Ее официальная идеология - учение Сунь Ятсена, организатора и руководителя Гоминдана, крупного политического деятеля Китая первой четверти XX века. Политическая программа, изложенная Сунь Ятсеном на первом съезде партии в январе 1924 года, была нацелена на построение единого, независимого и экономически сильного Китая. Однако эта программа не была претворена в жизнь в период революции. Ее выполнение легло на плечи нового, сформированного в Нанкине правительства, которое возглавил лидер правого крыла Гоминьдана Чан Кайши.
Чан Кайши и его сторонникам досталось тяжелое наследство. Страна была окутана сетью неравноправных договоров, представлявших империалистическим державам широкие возможности для политического, экономического и военного закабаления Китая. Его полуколониальное положение проявлялось в господстве иностранного капитала в экономике, когда империалистические державы полностью или частично контролировали добычу полезных ископаемых, распоряжались большинством железных дорог, определяли размер ввозных пошлин на иностранные товары. В городе империалисты управляли обширными районами: "Посольский квартал" в Пекине, "Международный сеттльмент" в Шанхае, иностранные "концессии" в Тяньцзине, Ханькоу, Гуаньчжоу и во многих других речных и морских портах, а также промышленных и культурных центрах. Китай был единственной страной в мире, где иностранцы пользовались правами экстерриториальности, т.е. были недоступны китайской юрисдикции. Империалистические государства держали в Китае свои войска, флот, имели свою полицию, органы разведки. Китайцы испытывали унижение иностранцев, когда в своей родной стране они видели таблички "китайцам и собакам вход воспрещен". Господство империалистов и преобладание полуфеодальных отношений в экономической системе порождали политическую раздробленность Китая. Милитаристские группировки не подчинялись центральному правительству. На международной арене Китай был обетом противоречий империалистических держав.
В борьбе за национальное возрождение идеологическим течением, способным объединить все классы и слои китайского общества, мог стать национализм. А.В.Меликсетов отмечает "Революция вызвала глубокие потрясения всех экономических, социальных и политических отношений в стране, она привела к невиданному прежде росту национального самосознания. Происходил болезненный, но благотворный по своим последствиям процесс осознания китайской нацией вопиющего противоречия между страстным желанием видеть возрожденным былое величие и могущество своей родины и реальным положением отсталой полуколониальной страны, находившейся в стороне от мирового прогресса. Обострение этого противоречия - главная причина значительного роста национализма, захлестнувшего все слои китайского общества, объясняет своеобразного антиколониалистного императива, который в ряде случаев определял политику Гоминьдана, в том числе и провозглашавшиеся им лозунги преодоления полуколониальной зависимости и экономической отсталости".
Победа революции открыла Китаю дорогу для активизации на внешнеполитическом фронте. Очень важно, что пришедшие к власти политики были ярыми приверженцами идей национализма, остро переживающими ущемление суверенных прав своей страны. Они стремились устранить атрибуты, наиболее оскорбительные для страны, которая недавно считалась "Поднебесной", центром мироздания, придать ей черты, сближавшие ее с державами, и дать ей возможность войти в мировое сообщество на равных с США, Англией, Францией и другими странами. В этом заключилась одна из главных задач правительства Чан Кайши.
Но на пути выполнения этой и других задач, направленных на возрождение Китая, китайских политиков и дипломатов ожидали большие сложности. И если за спиной держав было экономическое, политическое и военное могущество, то новое китайское правительство могло рассчитывать только на благоприятное стечение обстоятельств на международной арене и на искусство своей дипломатии, профессионализм и компетентность дипломатов. Гоминьдановская дипломатия строила свою деятельность на сочетании традиционных доктрин, в частности "И и чжи и" ("сдерживай варваров руками самих варваров"), "Фэн эр чжи" ("разъединяй и подчиняй"), с теорией суньятсенизма, которая, в свою очередь, являлась сочетанием традиций Востока и Запада, старого и нового. В предлагаемой работе рассматриваются отношения китайской дипломатии с крупнейшими империалистическими державами - США, Англией, Германией, Францией, Японией, а также с Советским Союзом в период становления нанкинского правительства - от образования в апреле 1927 г. Правительства Чан Кайши и до оккупации Манчжурии японскими войсками 18 сентября 1931 г. В работе были использованы труды, посвященные данной теме, как советских, так и зарубежных исследователей. Однако, публикавшаяся до конца 70-х г.г. в США и других западных странах обширная литература по истории внешней политики гоминьдановского правительства страдала одним общим недостатком: Китай рассматривался прежде всего как объект политического маневрирования со стороны крупнейших капиталистических держав. Этот подход современные западные авторы объясняют характером источников, недоступностью ранее тайванских материалов, характеризующих стратегию и политику Гоминьдана.....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық

Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

Актуальность данной работы. 17 апреля правительство Японии пред-ставило в парламент законопроекты, на¬правленные на расширение военной роли страны и дающие кабинету министров больше полномочий в случае военного на¬падения извне или возникновения реаль¬ной угрозы такого нападения. «Больше полномочий» - это, другими словами, пе¬реподчинение в кризисных условиях пре¬мьер-министру местных властей, префек¬тур и отдельных городов, а также обще¬ственных организаций. Кроме того, глава правительства разрабатывает план дей¬ствий для мини-кабинета, который призван обеспечить жизнедеятельность госорганов и экономики страны в чрезвычайной си¬туации.
29 октября 2001 года парламент Япо¬нии одобрил временный закон, санкциони¬рующий участие японских войск в между¬народной операции в Афганистане . Эго было поистине ис¬торическое решение, открывшее путь к участию страны в антитеррористической операции. Впервые за 50 лет японские во¬еннослужащие участвовали в войне за пре¬делами страны и, что самое важное, вне юридических границ миротворческой мис¬сии ООН.
Японцы иногда сравнивают свою страну со стволом бамбука, окованным сталью и завернутым в пластик. Это точный образ. Туристские достопримечательности, которые, прежде всего, предстают взорам иностранцев, и впрямь кое в чем схожи с экзотической оберткой, сквозь которую местами проглядывает сталь современной индустриальной Японии. Легко подметить новые черты на лице этой страны. Труднее заглянуть в ее душу, прикоснуться к скрытому от посторонних глаз бамбуковому стволу, почувствовать его упругость. Всякий, кто впервые начинает изучать иностранный язык, знает, что проще запомнить слова, чем осознать, что они могут сочетаться и управляться по совершенно иным, чем у нас, правилам. Необходимо разобраться в системе представлений, мерок и норм, присущих данному народу; проследить, как, под воздействием каких социальных факторов эти представления, мерки и нормы сложились; и, наконец, определить, в какой мере они воздействуют ныне на человеческие взаимоотношения. Ибо разные личные качества людей проявляются - и оцениваются - на фоне общих представлений и критериев. И лишь зная образец подобающего поведения - общую точку отсчета, можно судить о мере отклонений от нее, можно понять, как тот или иной поступок предстает глазам данного народа.
Первоначально территория современной Японии в отношении населения не представляла собою единства. В глубокой древности острова Японского архипелага были населены племенами "кумасо" и "эбису". Затем, в течении нескольких веков до нашей эры на Японские острова переселялось множество племен, среди которых были племена маньчжурского и тунгусского происхождения (пришедшие с северо-востока), племена из Индонезии, Кореи, с побережья Индокитая и с островов Тихого океана. Естественно, что эти различные племена в некоторой степени отличались друг от друга уровнем развития технических навыков, общественным строем, обычаями и религиозными верованиями. Уже в то время, когда культ основывался на почитании предков, а каждое племя и каждый род имел свои божества, закладывались основания синтоизма - древней религии Японии.
Методы исследования. Наряду с междисциплинарной базой в качестве методологических основ автор исходил из необходимости применения методов интегративного исторического, политического и правового анализа с элементами компаративистики и системного подходов. В работе опирались на методы научных исследований: анализ ситуаций (изучение документов, формирование банка данных), контент и инвент-анализы.
Задачей работы является раскрыть вопросы истории Японии периода XVI века. А так же рассказать о политическом деятеле Тоётоми Хидэёси (1536-15.9.1598,Фусими), полководец и государственный деятель феодальной Японии. Выходец из крестьян. Проявив выдающиеся военные способности, Т. стал одним из ближайших помощников Нобунага Ода в его войнах за создание централизованного государства. После гибели Ода в 1582 Тоётоми сконцентрировал в своих руках фактическую власть, формально занимая лишь пост канцлера (кампаку). Он осуществил ряд походов против князей с целью усиления централизованного феодального государственного аппарата. Осуществил реформы, направленные на укрепление феодального строя. В 1588 издал указ об изъятии оружия (мечей, коротких мечей, луков, ружей и др.) у крестьян. В 1589-95 провёл ряд мероприятий, направленных на реставрацию крепостничества: была осуществлена перепись земельных владений; крестьянам, записанным в реестровых книгах за определёнными земельными участками, было запрещено уходить с земли. В 1592-98 японские феодалы вели под руководством Тоётоми захватническую войну против Кореи, рассчитывая затем завоевать Китай и др. страны Дальнего Востока, однако потерпели поражение.
Библиография, источники, монографии, работы общетеоретического характера. Доктора исторических наук М.Носов и Э.Молодякова объединенными усилиями написали книгу о Японии. Вот как они сами определили ее жанр: «Это не история Японии, не путеводитель по стране, не исследование национального характера японцев. Скорее всего, это "введение в Японию", попытка дать объем информации, необходимый для первоначального понимания страны, ее людей, культуры, быта, то есть всего того, что формирует собственный образ Японии, страны столь близкой к нам географически и достаточно далекой в культурном отношении».
И в фактологическом, и в концептуальном отношениях японоведение оставалось здесь на уровне работ, вышедших еще в 50-е годы , с характерным для них схематизмом, прямолинейностью и идеологической заданностью.
В области новой истории Японии настольной книгой для японоведов служили «Очерки новой истории Японии» под ред. А.Гальперина , вышедшие еще в 1958 г., т.е. в период смены основополагающих подходов к истории, когда еще в полной мере историки не могли отказаться от сталинской интерпретации истории в духе «Краткого курса истории ВКП(б)». Трактовка многих событий в этом исследовании уже устарела, в книге много фактических неточностей, которые выглядят досадными анахронизмами на фоне современных исследований в Японии и США, но продолжают перекочевывать из исследования в исследование без намека на критический пересмотр .
В это же время наметилось, и отставание отечественного японоведения в теоретическом оснащении в ряде областей и тем японской истории нового и новейшего времени. Характерно то, что японоведы не участвовали в теоретических дискуссиях, проходивших в отечественном востоковедении, не принимали они участия и в написании коллективных теоретико-методологических трудов, которые были в годы застоя известным прорывом в понимании процессов общественного развития стран Востока . Своеобразным немым укором японоведению 70 - 80-х годов служит то, что теоретические обобщения на японском материале делались не специалистами в истории Японии.....
Дипломная работа (бесплатно)
Толық