История Казахстанского киноискусства и экспозиционная деятельность музея кино
С обретением независимости перед Казахстаном открылись новые пути для развития национальной культуры. Казахстан, как независимое суверенное государство, существует более десяти лет и признан мировым сообществом. За это время значительно изменилась жизнь общества, в том числе и отношение к культурно-историческому наследию. Более того, появилось новое поколение граждан испытывающих огромный интерес к своим истокам, к истории и культуре своего прошлого, стремление больше узнать и о славных и трагических страницах его судьбы.
Актуальность данной выпускной работы заключается в том, что становление независимого государства начинается с изучения и осмысления своего прошлого, исторического опыта, культуры и традиций народа. В пропаганде исторических знаний важную роль играют музейные учреждения, театры, галереи и т.д. А потому естественным воспринимается стремление общества рассматривать музей как средство, способное оказать существенное влияние на развитие культуры, в частности искусства.
«Кино для нас является важнейшим из искусств» это его способность все проникновения и неслыханная массовость. Кино смотрят в больших городах и в маленьких селах, на кораблях и в экспедициях, в знойных песках пустыни, в дремучей тайге и на дрейфующих льдинах. Сотни тысяч киносеансов передают зрителям всегда тот же накал страстей, то же мастерство создателей и исполнителей. Сотки тысяч киносеансов это миллионы зрителей. Вот она несравнимая сила кино.
Музеи являются специфическим институциональным образованием, осуществляющим многообразные функции: от научного комплектования и научно-исследовательской до информационной и культурно - образовательной.
Деятельность музеев республики должна быть направлена на воспитание населения, прежде всего подрастающего поколения, в духе гражданственности и патриотизма, на лучших образцах и традициях отечественной истории и культуры.
Экспозиция – важнейшее звено музейной коммуникации, только коммуникация, осуществляемая в процессе создания и восприятия экспозиции, может быть признана специфический музейной, не воспроизводимой в рамках других общественных институтов.
Понятие «экспозиция» в музееведение формировалось постепенно. До конца ХIХ века этого понятия не существовало. Только к концу ХIХ века в процессе роста и расширения музейных собраний происходит выделение из них “демонстрационных коллекции». И простейшее определение музейной экспозиции - «часть музейного собрания, выставленная для обозрения»
Музей – это исторически обусловленный, многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно - научных ценностей, накопление и распространение информации о музейных предметах. Музей также является неотъемлемой частью развития мировой и отечественной культуры, хранилищем культурно-исторического наследия человечества. В Казахстане на сегодняшний день насчитывается свыше 100 музеев различного профиля и направления. Очень важная роль в этой сети музеев Республики принадлежит художественным музеям, к которым относятся музей кино. Музей занимает особое место, так как один в своем роде и представляет интерес, как для ученных, так и для студентов.
Исходя из всего вышесказанного, изучение истории музейных учреждений театра относится к числу актуальных проблем современной музеологии.
Целью данной работы является рассмотрение проблем, связанных с историей создания и становления музея при киностудии. Раскрыть и с выполнением им своих основных функций –экспозиционной фондово-охранной, информационно-образовательной, научно-исследовательской. Каково же место музея в истории «Казахфильма», кто его создавал, собирал и хранил уникальные предметы, что сегодня представляет собой музей кино, какова его роль в культурной жизни Казахстана. Рассмотрение музея неразрывно от проблем самой киностудий, его создание, истории, развития и современного состояния.
Цель достигается путем решения следующих задач:
• Роль значения музея кино в сохранения культурных ценностей.
• Раскрыть и проанализировать работу музея по сбору и хранению музейных предметов.
• Проследить историю музея и киностудий, с момента его основания (1928) до сегодняшнего дня, а также рассмотреть экспозиционную деятельности музея кино;
• Показать основные принципы экспозиционной работы музея;
• Рассмотреть методы построения экспозиции в двух залах;
• Показать работу музея и выполнение им информационно-образовательных функций;
• Выявить основные принципы архитектурно –художественного решения в музея, для истории искусств Казахстана в целом.
• Проанализировать исследования общее музеологического характера.
Научная новизна заключается в том, что, несмотря на кажущуюся детальную разработку темы, об истории создания казахского киноискусства требует своей дальнейшей разработки. Все еще не заняли достойного места в истории культуры казахского народа такие видные деятели его культуры как: К.Куанышпаев, С.Кожамкулов, К.Байсейтова, сыгравших, неоценимую роль в становлении национальной культуры. Мы попытались раскрыть все раннее умалчиваемые аспекты истории казахского киноискусства.
В современной Казахстанской музеологии существует множество проблем, которые требуют своего решения. Очень мало специальной музеологической, научно-популярной литературы, устарели многие документы, регламентирующие деятельность музейных учреждений республики и практически все музеи вынуждены пользоваться нормативными документами, разработанными еще в советское время.
Степень изученности темы. Изучаемая нами тема не стала предметом специального исследования в казахстанском музееведении. В основном историография общего характера представлена советским периодом, когда изучение и обобщение богатого сценического опыта и фиксирование истории музея имело важное теоретическое и практическое значение.
При написании работы были использованы исследования общемузеологического характера: монография Л.Н. Юреньевой «Музееведение» (М., 2000), Левыкина К.Г. и В. Хербста, а также материалы Республиканской научно-практической музейной конференции, проведенной в г. Алматы в 1998 г. В работе были использованы, в том числе статьи Я.Т. Жангельдина, Р.Ш. Кукашева, Р.И. Космамбетовой, Т.К. Куртбаева, С.А. Берденова.
Труд - «О казахском киноискусстве» К. Сиранова знакомит читателя с деятельностью киностудий со становления до Велико Отечественной войны.
Более подробному изучению истории казахского кино посвящен труд К.Сиранова - «Киноискусство Советского Казахстана». Он рассказывает о творческой деятельности казахского кино до 1965 года.
В разные годы появились труды Ш. Хусаинова, О. Олидор, Л. Богантенковой, Н. Шаукенбаевой, К. Куандыкова, Р. Нургашева освещающие творческую деятельность отдельных мастеров казахской сцены.
В четырех томной «Истории советского киноискусства» - обобщающем, фундаментальном исследовании истории всех национальных киноискусств стран СНГ – казахское киноискусство представлено отдельными главами во всех томах.....
Актуальность данной выпускной работы заключается в том, что становление независимого государства начинается с изучения и осмысления своего прошлого, исторического опыта, культуры и традиций народа. В пропаганде исторических знаний важную роль играют музейные учреждения, театры, галереи и т.д. А потому естественным воспринимается стремление общества рассматривать музей как средство, способное оказать существенное влияние на развитие культуры, в частности искусства.
«Кино для нас является важнейшим из искусств» это его способность все проникновения и неслыханная массовость. Кино смотрят в больших городах и в маленьких селах, на кораблях и в экспедициях, в знойных песках пустыни, в дремучей тайге и на дрейфующих льдинах. Сотни тысяч киносеансов передают зрителям всегда тот же накал страстей, то же мастерство создателей и исполнителей. Сотки тысяч киносеансов это миллионы зрителей. Вот она несравнимая сила кино.
Музеи являются специфическим институциональным образованием, осуществляющим многообразные функции: от научного комплектования и научно-исследовательской до информационной и культурно - образовательной.
Деятельность музеев республики должна быть направлена на воспитание населения, прежде всего подрастающего поколения, в духе гражданственности и патриотизма, на лучших образцах и традициях отечественной истории и культуры.
Экспозиция – важнейшее звено музейной коммуникации, только коммуникация, осуществляемая в процессе создания и восприятия экспозиции, может быть признана специфический музейной, не воспроизводимой в рамках других общественных институтов.
Понятие «экспозиция» в музееведение формировалось постепенно. До конца ХIХ века этого понятия не существовало. Только к концу ХIХ века в процессе роста и расширения музейных собраний происходит выделение из них “демонстрационных коллекции». И простейшее определение музейной экспозиции - «часть музейного собрания, выставленная для обозрения»
Музей – это исторически обусловленный, многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно - научных ценностей, накопление и распространение информации о музейных предметах. Музей также является неотъемлемой частью развития мировой и отечественной культуры, хранилищем культурно-исторического наследия человечества. В Казахстане на сегодняшний день насчитывается свыше 100 музеев различного профиля и направления. Очень важная роль в этой сети музеев Республики принадлежит художественным музеям, к которым относятся музей кино. Музей занимает особое место, так как один в своем роде и представляет интерес, как для ученных, так и для студентов.
Исходя из всего вышесказанного, изучение истории музейных учреждений театра относится к числу актуальных проблем современной музеологии.
Целью данной работы является рассмотрение проблем, связанных с историей создания и становления музея при киностудии. Раскрыть и с выполнением им своих основных функций –экспозиционной фондово-охранной, информационно-образовательной, научно-исследовательской. Каково же место музея в истории «Казахфильма», кто его создавал, собирал и хранил уникальные предметы, что сегодня представляет собой музей кино, какова его роль в культурной жизни Казахстана. Рассмотрение музея неразрывно от проблем самой киностудий, его создание, истории, развития и современного состояния.
Цель достигается путем решения следующих задач:
• Роль значения музея кино в сохранения культурных ценностей.
• Раскрыть и проанализировать работу музея по сбору и хранению музейных предметов.
• Проследить историю музея и киностудий, с момента его основания (1928) до сегодняшнего дня, а также рассмотреть экспозиционную деятельности музея кино;
• Показать основные принципы экспозиционной работы музея;
• Рассмотреть методы построения экспозиции в двух залах;
• Показать работу музея и выполнение им информационно-образовательных функций;
• Выявить основные принципы архитектурно –художественного решения в музея, для истории искусств Казахстана в целом.
• Проанализировать исследования общее музеологического характера.
Научная новизна заключается в том, что, несмотря на кажущуюся детальную разработку темы, об истории создания казахского киноискусства требует своей дальнейшей разработки. Все еще не заняли достойного места в истории культуры казахского народа такие видные деятели его культуры как: К.Куанышпаев, С.Кожамкулов, К.Байсейтова, сыгравших, неоценимую роль в становлении национальной культуры. Мы попытались раскрыть все раннее умалчиваемые аспекты истории казахского киноискусства.
В современной Казахстанской музеологии существует множество проблем, которые требуют своего решения. Очень мало специальной музеологической, научно-популярной литературы, устарели многие документы, регламентирующие деятельность музейных учреждений республики и практически все музеи вынуждены пользоваться нормативными документами, разработанными еще в советское время.
Степень изученности темы. Изучаемая нами тема не стала предметом специального исследования в казахстанском музееведении. В основном историография общего характера представлена советским периодом, когда изучение и обобщение богатого сценического опыта и фиксирование истории музея имело важное теоретическое и практическое значение.
При написании работы были использованы исследования общемузеологического характера: монография Л.Н. Юреньевой «Музееведение» (М., 2000), Левыкина К.Г. и В. Хербста, а также материалы Республиканской научно-практической музейной конференции, проведенной в г. Алматы в 1998 г. В работе были использованы, в том числе статьи Я.Т. Жангельдина, Р.Ш. Кукашева, Р.И. Космамбетовой, Т.К. Куртбаева, С.А. Берденова.
Труд - «О казахском киноискусстве» К. Сиранова знакомит читателя с деятельностью киностудий со становления до Велико Отечественной войны.
Более подробному изучению истории казахского кино посвящен труд К.Сиранова - «Киноискусство Советского Казахстана». Он рассказывает о творческой деятельности казахского кино до 1965 года.
В разные годы появились труды Ш. Хусаинова, О. Олидор, Л. Богантенковой, Н. Шаукенбаевой, К. Куандыкова, Р. Нургашева освещающие творческую деятельность отдельных мастеров казахской сцены.
В четырех томной «Истории советского киноискусства» - обобщающем, фундаментальном исследовании истории всех национальных киноискусств стран СНГ – казахское киноискусство представлено отдельными главами во всех томах.....
Дипломная работа (бесплатно)