Корея в18-19 веке
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РЕФОРМЫ ЕНЧЖО…………………………………………………….7
1.1. Развитие сельского хозяйства………………………………………….9
1.2. Развитие науки и искусства……………………………………………...10
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ……………...12
2.1. Попытки осуществления реформ………………………………………...13
2.2. Крестьянская война 1812 -1862года……………………………………...14
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ……………………………………..16
3.1. Наступление капитализма………………………………………………..16
3.2. Реформы и противодействие Японии………………………………….18
3.3. Политический переворот 1884 года. Восстание Тонхак 1894 года…...20
Заключение……………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..29
Введение
Актуальность данной работы. Корея (кор. Чосон, букв. - страна утренней свежести), страна в Вост. Азии, на Корейском п-ове (включая острова). 220,8 тыс. км2. Население ок. 67 млн. человек (1993), 99% - корейцы. Официальный язык - корейский. Верующие - буддисты, конфуцианцы, христиане (главным образом на юге). Северную часть полуострова и прилегающую часть материка занимает Корейская Народно-Демократическая Республика, южную часть полуострова - Республика Корея.
Актуальность темы исследования. Некогда жили в одной пещере медведица и тигр. И молились они небесному божеству Уну, прося превратить их в людей. Тогда божество дало им по пучку полыни и горсть головок чеснока, повелев все это съесть и не смотреть на солнечный свет сто дней. Звери съели посланное Небом, но тигр не смог долго оставаться в темноте, нарушил тем самым заповедь и не стал человеком. Медведица же сделала все как надо и превратилась в женщину. Ун принял человеческий облик, спустился с небес и взял ее в жены. Согласно старой легенде, они и положили начало племени корейскому. Многое выпало на долю "Страны утренней свежести" , как исстари называют Корею, за долгую ее историю. И так уж случилось, что многих корейцев разбросало теперь по всему свету, а их родина уже полвека, как расколота на две части. Причем люди, оказавшиеся по разные стороны границы, полностью лишены возможности каких-либо контактов друг с другом. Этим правом лишь изредка пользуются политики Севера и Юга, но они безнадежно скованы идеологическими цепями, стремлением сохранить в руках власть и никак не могут решить проблему национального раскола. Полвека -- срок немалый для того, чтобы разделенный народ породил внутри себя массу различий в образе жизни, в языке и мышлении. Но, видать, не зря матери-медведице пришлось есть полынь и чеснок -- любимые, кстати, до сих пор ее потомками как на одной, так и на другой половине Корейского полуострова. При всех различиях корейцы на Юге и Севере остались невероятно похожими друг на друга.
В современное время, когда США играет роль мирового жандарма, считая возможным не прислушиваться ни к ООН ни к ЕС. Одержав фатовую победу над Ираком, США вполне может взяться за Северную Корею. Когда в этом регионе микроскопическими шагами начинает налаживаться взаимоотношения, США своей грубой политикой и вмешательством не исключая военное, может нарушить это хрупкое равновесие. На данном этапе истории проблема международных отношений Северной и Южной Кореи очень актуальна.
Выявляемые при этом закономерности, помимо важного значения в теоретическом плане, имеют несомненную практическую значимость, служат дополнительным аргументом в пользу необходимости дальнейшего углубления изучения проблемы существования двух Корей и возможного воссоединения. А так же предотвращения не только локальных военных конфликтов на Дальнем Востоке, но так же и ядерной войны, а за ней и третьей мировой.
Практика свидетельствует, что в обществах, социально и политически структурированных, с развитыми демократическими традициями и публичной политикой, к которым относится большая часть стран Западной и Центральной Европы, превалирующее влияние на политическое действие оказывают, как правило, общенародные и социальные групповые интересы и только потом - партийные и личные. В Северной Корее все иначе. Личность правителя всегда оказывает немалое влияние на судьбу страны – с этим, пожалуй, не решится спорить даже самый убеждённый сторонник исторического детерминизма. В особой степени относится это к диктатурам, особенно таким, в которых власть правителя практически не ограничена ни традицией, ни влиянием сильных зарубежных "покровителей", ни каким-то, пускай и слабым, общественным мнением. Одним из примеров такой диктатуры является Северная Корея – государство, во главе 46 (а фактически – 49) лет стоял один и тот же человек – "Великий Вождь, Солнце нации, Маршал Могучей Республики" Ким Ир Сен. Он возглавил это государство в момент его создания, и, судя по всему, "Могучая Республика" ненадолго переживёт своего бессменного руководителя
По легенде Когурё было основано в 37г. до н.э. Чумоном (Тонмёном), пришельцем с севера. Большинство историков склонно считать, что исторический смысл легенды в том,что гегемония в когурёском союзе племён перешла от рода Сонно к роду Кьеру. Скорее всего сначала монарх выбирался собранием старейшин племенных союзов, входивших в Когурё. Позже выделяется клан Кьеру, становится “первым среди равных”.
Кульминацией истории является противостояние Когурё - Шу - тан. Во второй половине 6 века балланс между 3 государствами значительно изменился.
С развитием аристократического управления и централизации необходимо было организовать армию на государственном уровне. Таким образом монарх становился главой армии и иногда сам вёл в бой свои войска. Об организации армии мы знаем мало, но в Силла были учреждены 6 подразделений - Чонг. Чонг набирался в каждой провинции. Командирами были столичные аристократы уровня чинголь, поэтому чонг были элитными войсками. Люди, служившие там, смотрели на службу как на предоставленную честь, а не как на опасную обязанность. Помимо этих войск существовали содан, формирования типа наёмников, более или менее преданных своим командирам. Сменой и пополнением элитным войскам служили молодёжные движения типа Хваран в Силла.Это движение воспитывало молодёжь в духе традиций предков, поэтому выпускники Хваран, забыв о клановых интересах, стали настоящей опорой государства. Вот заповеди, которыми руководствовались последователи этого движения: преданность монарху, покорность и почитание родителей, дружба и взаимопомощь между собой, презрение к трусости в бою, презрение к бесполезному убийству. Организация Хваран имела и религиозное значение - её члены совершали паломничества, молились о процветании государства, а также исполняли церемониальные песни и танцы. Но самой важной была военная функция этого движения. В мирное время Хваран практиковали и совершенствовали боевые искусства, а во время войны первыми принимали удар. Существует множество рассказов о храбрости и самоотверженности членов этой организации самые известные из которых - Ким Юсин, Куон Чонг, Сада Ам.
Каждое из трёх государств также организовывало по районному и местному принципу, а местные административные центры были также и военными центрами- в каждой крепости был ограниченный контигент. Для управления крепостями в Когурё был создан орган Кьёнданг. Он выполнял ту же функцию, что и Хваран в Силла- помогал молодёжи совершенствоваться морально и физически. Главы районов и провинций также были и военными предводителями. Каждое из трёх государств старалось превратить свою армию в единый чётко слаженный механизм. в последней четверти 19-го в. Япония совершила первую попытку “открытия” страны-отшельника. Дело в том, что курс на международную изолящию был сознательным курсом правительства Кореи, направленным на сохранение национальных культурных и иных ценностей от “иностранных варваров”, курс на самодостаточное государство, автаркию. Он основывался на конфуцианских ценностях, а учёные-конфуцианцы считали разрушительным проникновение европейского капитализма в страну. Вторжение иностранных кораблей в 1866 г. послужило одной из причин ксенофобии. Многие прогрессивные конфуцианцы утверждали, что Корея сможет открыть доступ иностранным предпринимателям только тогда, когда её промышленность станет для этого достаточно конкурентной, и выступали за проведение реформ.
Многочисленные источники, ставшие достоянием общественности в последнее время, подтверждают непопулярную в учебниках истории советских времен версию активной поддержки Советским Союзом и Китаем коммунистического Севера во время Корейской войны. Как известно, после окончания второй мировой войны и капитуляции Японии, север Кореи был оккупирован советской Красной Армией, в то время как юг заняли американские войска.
Фактически, корейский полуостров 40-50-х годов стал главным полем идеологического противостояния великих держав, колыбелью "холодной войны", отзвуки которой слышны до сих пор. «До конца XV века Центральная Азия оставалась важным регионом мировой экономики. Наш регион со¬единял Восток и Запад. Народы не разделялись на тер¬ритории и нации. Увядание Шелкового пути преврати¬ло Центральную Азию в отсталую периферию. С обре¬тением независимости впервые за последние 500 лет наш регион опять становится экономически важным для ми¬ровой экономики. Мы укрепляем свои транзитные воз-можности, становимся поставщиком ценных на миро-вом рынке товаров - нефти, газа, руды и сельскохо-зяйственного сырья. Уже видны контуры новых неф¬тегазопроводов, авто- и железных дорог XXI века, ко¬торые идут примерно по маршрутам древнего Шелко¬вого пути.»
Автор исходил из необходимости применения методов интегративного исторического, политического анализа с элементами компаративистики и системного подходов. Автор работы опирался также на известные методы научных исследований: анализ ситуаций (наблюдение, изучение документов, формирование банка данных), контент- и инвент-анализы.
Когда в середине XIX в. Америка и Европа взломали запертые двери Кореи (кстати, предлогом для этого и для «всеобщего» возмущения политикой Кореи было нежелание правительства повернуться лицом к «благам европейской цивилизации», а ближайшим же результатом - заключение серии кабальных договоров с Америкой и странами Европы), в ней практически заново, как представлялось тогда, обнаружили некую однородную замкнутую цивилизацию, несколько декоративную и отличную от прочих восточных цивилизаций. А за те 230 лет, которые Корея пребывала почти в полной изоляции от остального мира, в Европе распространились о ней сведения нередко самого невероятного толка......
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РЕФОРМЫ ЕНЧЖО…………………………………………………….7
1.1. Развитие сельского хозяйства………………………………………….9
1.2. Развитие науки и искусства……………………………………………...10
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ……………...12
2.1. Попытки осуществления реформ………………………………………...13
2.2. Крестьянская война 1812 -1862года……………………………………...14
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ……………………………………..16
3.1. Наступление капитализма………………………………………………..16
3.2. Реформы и противодействие Японии………………………………….18
3.3. Политический переворот 1884 года. Восстание Тонхак 1894 года…...20
Заключение……………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..29
Введение
Актуальность данной работы. Корея (кор. Чосон, букв. - страна утренней свежести), страна в Вост. Азии, на Корейском п-ове (включая острова). 220,8 тыс. км2. Население ок. 67 млн. человек (1993), 99% - корейцы. Официальный язык - корейский. Верующие - буддисты, конфуцианцы, христиане (главным образом на юге). Северную часть полуострова и прилегающую часть материка занимает Корейская Народно-Демократическая Республика, южную часть полуострова - Республика Корея.
Актуальность темы исследования. Некогда жили в одной пещере медведица и тигр. И молились они небесному божеству Уну, прося превратить их в людей. Тогда божество дало им по пучку полыни и горсть головок чеснока, повелев все это съесть и не смотреть на солнечный свет сто дней. Звери съели посланное Небом, но тигр не смог долго оставаться в темноте, нарушил тем самым заповедь и не стал человеком. Медведица же сделала все как надо и превратилась в женщину. Ун принял человеческий облик, спустился с небес и взял ее в жены. Согласно старой легенде, они и положили начало племени корейскому. Многое выпало на долю "Страны утренней свежести" , как исстари называют Корею, за долгую ее историю. И так уж случилось, что многих корейцев разбросало теперь по всему свету, а их родина уже полвека, как расколота на две части. Причем люди, оказавшиеся по разные стороны границы, полностью лишены возможности каких-либо контактов друг с другом. Этим правом лишь изредка пользуются политики Севера и Юга, но они безнадежно скованы идеологическими цепями, стремлением сохранить в руках власть и никак не могут решить проблему национального раскола. Полвека -- срок немалый для того, чтобы разделенный народ породил внутри себя массу различий в образе жизни, в языке и мышлении. Но, видать, не зря матери-медведице пришлось есть полынь и чеснок -- любимые, кстати, до сих пор ее потомками как на одной, так и на другой половине Корейского полуострова. При всех различиях корейцы на Юге и Севере остались невероятно похожими друг на друга.
В современное время, когда США играет роль мирового жандарма, считая возможным не прислушиваться ни к ООН ни к ЕС. Одержав фатовую победу над Ираком, США вполне может взяться за Северную Корею. Когда в этом регионе микроскопическими шагами начинает налаживаться взаимоотношения, США своей грубой политикой и вмешательством не исключая военное, может нарушить это хрупкое равновесие. На данном этапе истории проблема международных отношений Северной и Южной Кореи очень актуальна.
Выявляемые при этом закономерности, помимо важного значения в теоретическом плане, имеют несомненную практическую значимость, служат дополнительным аргументом в пользу необходимости дальнейшего углубления изучения проблемы существования двух Корей и возможного воссоединения. А так же предотвращения не только локальных военных конфликтов на Дальнем Востоке, но так же и ядерной войны, а за ней и третьей мировой.
Практика свидетельствует, что в обществах, социально и политически структурированных, с развитыми демократическими традициями и публичной политикой, к которым относится большая часть стран Западной и Центральной Европы, превалирующее влияние на политическое действие оказывают, как правило, общенародные и социальные групповые интересы и только потом - партийные и личные. В Северной Корее все иначе. Личность правителя всегда оказывает немалое влияние на судьбу страны – с этим, пожалуй, не решится спорить даже самый убеждённый сторонник исторического детерминизма. В особой степени относится это к диктатурам, особенно таким, в которых власть правителя практически не ограничена ни традицией, ни влиянием сильных зарубежных "покровителей", ни каким-то, пускай и слабым, общественным мнением. Одним из примеров такой диктатуры является Северная Корея – государство, во главе 46 (а фактически – 49) лет стоял один и тот же человек – "Великий Вождь, Солнце нации, Маршал Могучей Республики" Ким Ир Сен. Он возглавил это государство в момент его создания, и, судя по всему, "Могучая Республика" ненадолго переживёт своего бессменного руководителя
По легенде Когурё было основано в 37г. до н.э. Чумоном (Тонмёном), пришельцем с севера. Большинство историков склонно считать, что исторический смысл легенды в том,что гегемония в когурёском союзе племён перешла от рода Сонно к роду Кьеру. Скорее всего сначала монарх выбирался собранием старейшин племенных союзов, входивших в Когурё. Позже выделяется клан Кьеру, становится “первым среди равных”.
Кульминацией истории является противостояние Когурё - Шу - тан. Во второй половине 6 века балланс между 3 государствами значительно изменился.
С развитием аристократического управления и централизации необходимо было организовать армию на государственном уровне. Таким образом монарх становился главой армии и иногда сам вёл в бой свои войска. Об организации армии мы знаем мало, но в Силла были учреждены 6 подразделений - Чонг. Чонг набирался в каждой провинции. Командирами были столичные аристократы уровня чинголь, поэтому чонг были элитными войсками. Люди, служившие там, смотрели на службу как на предоставленную честь, а не как на опасную обязанность. Помимо этих войск существовали содан, формирования типа наёмников, более или менее преданных своим командирам. Сменой и пополнением элитным войскам служили молодёжные движения типа Хваран в Силла.Это движение воспитывало молодёжь в духе традиций предков, поэтому выпускники Хваран, забыв о клановых интересах, стали настоящей опорой государства. Вот заповеди, которыми руководствовались последователи этого движения: преданность монарху, покорность и почитание родителей, дружба и взаимопомощь между собой, презрение к трусости в бою, презрение к бесполезному убийству. Организация Хваран имела и религиозное значение - её члены совершали паломничества, молились о процветании государства, а также исполняли церемониальные песни и танцы. Но самой важной была военная функция этого движения. В мирное время Хваран практиковали и совершенствовали боевые искусства, а во время войны первыми принимали удар. Существует множество рассказов о храбрости и самоотверженности членов этой организации самые известные из которых - Ким Юсин, Куон Чонг, Сада Ам.
Каждое из трёх государств также организовывало по районному и местному принципу, а местные административные центры были также и военными центрами- в каждой крепости был ограниченный контигент. Для управления крепостями в Когурё был создан орган Кьёнданг. Он выполнял ту же функцию, что и Хваран в Силла- помогал молодёжи совершенствоваться морально и физически. Главы районов и провинций также были и военными предводителями. Каждое из трёх государств старалось превратить свою армию в единый чётко слаженный механизм. в последней четверти 19-го в. Япония совершила первую попытку “открытия” страны-отшельника. Дело в том, что курс на международную изолящию был сознательным курсом правительства Кореи, направленным на сохранение национальных культурных и иных ценностей от “иностранных варваров”, курс на самодостаточное государство, автаркию. Он основывался на конфуцианских ценностях, а учёные-конфуцианцы считали разрушительным проникновение европейского капитализма в страну. Вторжение иностранных кораблей в 1866 г. послужило одной из причин ксенофобии. Многие прогрессивные конфуцианцы утверждали, что Корея сможет открыть доступ иностранным предпринимателям только тогда, когда её промышленность станет для этого достаточно конкурентной, и выступали за проведение реформ.
Многочисленные источники, ставшие достоянием общественности в последнее время, подтверждают непопулярную в учебниках истории советских времен версию активной поддержки Советским Союзом и Китаем коммунистического Севера во время Корейской войны. Как известно, после окончания второй мировой войны и капитуляции Японии, север Кореи был оккупирован советской Красной Армией, в то время как юг заняли американские войска.
Фактически, корейский полуостров 40-50-х годов стал главным полем идеологического противостояния великих держав, колыбелью "холодной войны", отзвуки которой слышны до сих пор. «До конца XV века Центральная Азия оставалась важным регионом мировой экономики. Наш регион со¬единял Восток и Запад. Народы не разделялись на тер¬ритории и нации. Увядание Шелкового пути преврати¬ло Центральную Азию в отсталую периферию. С обре¬тением независимости впервые за последние 500 лет наш регион опять становится экономически важным для ми¬ровой экономики. Мы укрепляем свои транзитные воз-можности, становимся поставщиком ценных на миро-вом рынке товаров - нефти, газа, руды и сельскохо-зяйственного сырья. Уже видны контуры новых неф¬тегазопроводов, авто- и железных дорог XXI века, ко¬торые идут примерно по маршрутам древнего Шелко¬вого пути.»
Автор исходил из необходимости применения методов интегративного исторического, политического анализа с элементами компаративистики и системного подходов. Автор работы опирался также на известные методы научных исследований: анализ ситуаций (наблюдение, изучение документов, формирование банка данных), контент- и инвент-анализы.
Когда в середине XIX в. Америка и Европа взломали запертые двери Кореи (кстати, предлогом для этого и для «всеобщего» возмущения политикой Кореи было нежелание правительства повернуться лицом к «благам европейской цивилизации», а ближайшим же результатом - заключение серии кабальных договоров с Америкой и странами Европы), в ней практически заново, как представлялось тогда, обнаружили некую однородную замкнутую цивилизацию, несколько декоративную и отличную от прочих восточных цивилизаций. А за те 230 лет, которые Корея пребывала почти в полной изоляции от остального мира, в Европе распространились о ней сведения нередко самого невероятного толка......
Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!
Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter
Қарап көріңіз 👇
Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру
Соңғы жаңалықтар:
» 2025 жылы Ораза және Рамазан айы қай күні басталады?
» Утиль алым мөлшерлемесі өзгермейтін болды
» Жоғары оқу орындарына құжат қабылдау қашан басталады?