ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА.
1.1. Исторический экскурс в понятие гражданства.
1.2. Понятие и принципы гражданства Республики Казахстан.
1.3. Вопросы гражданства Республики Казахстан в свете Стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года.
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
2.1. Приобретение, восстановление и прекращение гражданства Рес-публики Казахстан.
2.2. Государственные органы, занимающиеся вопросами гражданства Республики Казахстан.
2. 3. Проблемы гражданства Республики Казахстан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
После распада СССР, перед странами СНГ встала необходимость урегулирования возникших проблем гражданства. Ведь каждое новое государственное образование должно чётко определить, каких лиц оно признает своими гражданами.
Гражданство позволяет лицу, обладающему им, активно участвовать в экономической, политической и культурной жизни общества. Это фундамент правового положения граждан. Поэтому не случайно в первом не правовом акте, провозглашавшем независимость нашей республики и закрепляющем её государственно-правовой статус как самостоятельного государства, каким является Конституционный Закон РК «О государственной независимости РК» от 16.12.91г., в качестве одного из элементов, присущих государственному образованию, было закреплено единое гражданство. Принятый в числе первых законов нашего государства закон «О гражданстве РК» от 20.12.91г. уже не признавал гражданство СССР, а также институт двойного гражданства. Он установил новые приобретения гражданства.
Важную роль в урегулировании вопросов гражданства сыграли как первая Конституция независимого Казахстана, принятая Парламентом РК 28.01.93 г., так и ныне действующая Конституция РК, принятая на Всенародном референдуме 30.08.95 г.
Гражданство - одно из важных и в то же время сложных проблем государство ведения, о чём свидетельствует не проходящий интерес к ней в правовой науке.
В новой Конституции окончательно решен вопрос о едином гражданстве нашей Республики. Прямо установлено, что в Казахстане не допускается двойное гражданство. Таким образом, конституционные нормы, посвящённые вопросам гражданства, соответствуют лучшим стандартам конституционного строительства.
Граждане 2030 г. будут уверены, что государство защитит их права, будет отстаивать их интересы. При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти своё место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью.
В 2030 году, в стране будут жить представители многих национальностей, которые должны быть уверены в равных возможностях для всех наций, но считающих себя, прежде всего гражданином Казахстана.
Необходимо отметить, что гражданство есть правовая связь. Это означает, что вопросы состояния в гражданстве, его приобретения, прекращения регулируются законодательством соответствующего государства. Все отношения, возникающие в связи с гражданством, являются правовыми отношениями - иначе говоря, они должны иметь в основе ту или иную норму законодательства.
В силу своей социальной сущности гражданин является участником разнообразных общественных отношений, которые регулируются как правовыми нормами, так и через воздействие на эти отношения других социальных норм (норм общественных объединений, норм морали). Социальные нормы являются средством организации общества и государства; придают общественным связям, в том числе и между гражданином и государством, определённость и устойчивость.
Важным представляется, по нашему мнению, вопрос приобретения, прекращения и восстановления гражданства.
Как правило, вопросы приобретения, и прекращения гражданства во многих государствах урегулированы соответствующими законодательными актами. Однако, практике известны случаи отсутствия законов о гражданстве в том или ином государстве, но дело и в формальном законодательном регулировании. Гражданство - понятие, неразрывно связанное с государственностью. Отсутствие закона в нём не означает отсутствие самого гражданства, хотя и может осложнить ведение внешних отношений.
Далее, основным принципом гражданства является распространение суверенитета государства на своих граждан. То есть, защита прав и свобод, как на территории государства, так и за её пределами. Но, как показывает практика, государство не всегда выполняет этот принцип. Связь, при выполнении обязанностей, получается односторонней. Государство со своей стороны требует выполнение обязанностей, но само не всегда их выполняет.
К тому же, государство старается защитить права и свободы граждан РК за пределами нашего государства, оставляя без внимания граждан проживающих здесь. Особенно это отражается в социально- экономических отношениях.
Достаточно проблематичным является в настоящий момент положение оралманов. Многие этнические казахи, вернувшиеся на свою историческую родину, в Казахстан готовы переквалифицироваться на другие профессии, но им не предоставляется возможности. Если они приходят на работу, то встречают препятствия. Основным препятствием служит вопрос гражданства.
В нашем государстве существуют определённые экономические проблемы, но это ни как не служит оправданием тому, что люди поверившие нашему государству, по приезду сюда оказались обманутыми.
Таким образом, мы даже при поверхностном рассмотрении основных положений, проблем данного института видим необходимость его дальнейшего изучения и развития.
Поэтому я считаю, что институту гражданства необходимо уделить особое внимание.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА.
1. 1. Исторический экскурс в понятие гражданства.
Если же говорить непосредственно о понятии гражданства, прежде всего мы должны рассмотреть историко-правовой аспект гражданства.
В бывшей советской юридической литературе сложились различные мнения о возникновении института гражданства:
Первое: в древних республиках существовал институт гражданства, т. е. здесь возникновение гражданства связывается с образованием рабовладельческого античного государства.
Второе: гражданство - это государственно-правовое явление, возникшее в период буржуазной революции.
Третье: институт гражданства зародился раньше, чем появилось государство.
Начнём с последней точки зрения. К примеру, Мещерянов А. В. обосновывает своё мнение тем, что греческий полис и римская община не обладали таким признаком государства как административно-территориальное деление.
Но как свидетельствует мировая практика государственного строительства, административно-территориальное деление отсутствовало в государствах монголов-кочевников; нет такого деления и в современных государствах, например, в Науру и в Тувалу насчитывающих каждые 7-9 тысяч человек. Таким образом, территориальное деление, с точки зрения современной науки, вовсе не является обязательным признаком государства, и античный полис может рассматриваться как один из видов государственного организованного общества.
Гражданство возникло с образованием античных государств-полисов, но, видимо, в начальный период своего развития оно не носило характера правовой связи между индивидом и государством, а служило «объединению людей, обладающих имущественными правами, управленческой властью и выражало социальное качество человека». Данная мысль подтверждается тем, что гражданство древности не представляло собой устойчивую постоянную связь лица и полиса: индивид признавался гражданином только в своём полисе, находясь вне его, но уже не считался гражданином. Согласно же современным научно-правовым представлениям, связь лица с государством существует постоянно, независимо от того, где находится лицо - в пределах государства, или же за границей.
Гражданство древности предоставляет собой социальное благо, социальную ценность, и в то же время способствует осознанию лицом, обладающим званием «гражданина» своих прав и обязанностей, чувства гражданского долга, ответственности, причастности и общественной жизни. Главным же у лиц, обладающих состоянием рабовладельческого гражданства, являлось приобретение политико-правового качества, которое позволяло им участвовать в управлении делами государства и общества. При этом следует заметить, что своеобразной чертой античного гражданства следует считать то обстоятельство, что ему фактически совершенно чужда была идея равноправия. Гражданин полиса знал и ценил свои права, но отнюдь не стремился к равенству и одинаковости прав для всех и даже не считал подобное равенство справедливым. К тому же, рабовладельческое гражданство являлось достоянием только части свободного, полноправного, имеющего значительные льготы населения и вообще не могло распространяться на рабов, так как они не являлись субъектами права. Тем самым, в рабовладельческих государствах гражданство означало принадлежность лица к господствующему классу. Только люди этой категории считались гражданами и обладали всеми правами.
Великое историческое открытие римлянами таких понятий как «гражданин», «гражданство» заключается в том, что они впервые не только выдвинули, но и утвердили представление об определённых правах, обладание которыми и есть то, что делает гражданина гражданином и что отличает коллектив граждан от других, более ранних форм общежития.
Гражданство же современных государств характеризуется устойчивостью, как во времени, так и в пространстве. Вместе с тем, современное гражданство, являясь юридической категорией, всегда сохраняет морально-политическое содержание, отражающееся в таком качестве личности, как гражданственность, т. е. гражданин обязан быть верен своему государству, соблюдать его законы. Кроме того, что современные нами представления о гражданстве и связанных с ним правах, обязанностях существенно отличаются оттого, что под этим подразумевалось в античности.
Так, в Древнеримском государстве и в Древней Греции в рабовладельческую эпоху, население делилось на граждан и не граждан. Как уже подчёркивалось, гражданами считались представители свободного населения и, прежде всего, господствующего класса. Таким образом, в тот период гражданство означало принадлежность к классу рабовладельцев. Именно представители этого класса обладали всеми правами и возможностью участвовать в решении государственных дел. Другую категорию населения составляли рабы. Они были совершенно бесправными, ибо не обладали никакими правами, зато исполняли многочисленные обязанности.
Появившееся в эпоху феодализма новое понятие подданства имело различное содержание. Вначале, на этапе феодальной раздробленности подданство означало юридическую связь феодала с людьми, которые проживали в его владениях и исполняли в его пользу определённые обязанности, например, платили дань (откуда и произошли слова: подданный, подданство), различные каталоги, сборы и т. д.
Со времени возникновения абсолютной монархии подданство стало означать подчиняемость феодальному монарху. Отличительной чертой подданства является то, что оно распространилось на всех лиц, которые .....
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА.
1.1. Исторический экскурс в понятие гражданства.
1.2. Понятие и принципы гражданства Республики Казахстан.
1.3. Вопросы гражданства Республики Казахстан в свете Стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года.
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
2.1. Приобретение, восстановление и прекращение гражданства Рес-публики Казахстан.
2.2. Государственные органы, занимающиеся вопросами гражданства Республики Казахстан.
2. 3. Проблемы гражданства Республики Казахстан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
После распада СССР, перед странами СНГ встала необходимость урегулирования возникших проблем гражданства. Ведь каждое новое государственное образование должно чётко определить, каких лиц оно признает своими гражданами.
Гражданство позволяет лицу, обладающему им, активно участвовать в экономической, политической и культурной жизни общества. Это фундамент правового положения граждан. Поэтому не случайно в первом не правовом акте, провозглашавшем независимость нашей республики и закрепляющем её государственно-правовой статус как самостоятельного государства, каким является Конституционный Закон РК «О государственной независимости РК» от 16.12.91г., в качестве одного из элементов, присущих государственному образованию, было закреплено единое гражданство. Принятый в числе первых законов нашего государства закон «О гражданстве РК» от 20.12.91г. уже не признавал гражданство СССР, а также институт двойного гражданства. Он установил новые приобретения гражданства.
Важную роль в урегулировании вопросов гражданства сыграли как первая Конституция независимого Казахстана, принятая Парламентом РК 28.01.93 г., так и ныне действующая Конституция РК, принятая на Всенародном референдуме 30.08.95 г.
Гражданство - одно из важных и в то же время сложных проблем государство ведения, о чём свидетельствует не проходящий интерес к ней в правовой науке.
В новой Конституции окончательно решен вопрос о едином гражданстве нашей Республики. Прямо установлено, что в Казахстане не допускается двойное гражданство. Таким образом, конституционные нормы, посвящённые вопросам гражданства, соответствуют лучшим стандартам конституционного строительства.
Граждане 2030 г. будут уверены, что государство защитит их права, будет отстаивать их интересы. При этом они будут знать, что государство позаботится о тех немногих, которым в силу неблагоприятных обстоятельств не удалось найти своё место в жизни и пришлось обратиться к государству за социальной помощью.
В 2030 году, в стране будут жить представители многих национальностей, которые должны быть уверены в равных возможностях для всех наций, но считающих себя, прежде всего гражданином Казахстана.
Необходимо отметить, что гражданство есть правовая связь. Это означает, что вопросы состояния в гражданстве, его приобретения, прекращения регулируются законодательством соответствующего государства. Все отношения, возникающие в связи с гражданством, являются правовыми отношениями - иначе говоря, они должны иметь в основе ту или иную норму законодательства.
В силу своей социальной сущности гражданин является участником разнообразных общественных отношений, которые регулируются как правовыми нормами, так и через воздействие на эти отношения других социальных норм (норм общественных объединений, норм морали). Социальные нормы являются средством организации общества и государства; придают общественным связям, в том числе и между гражданином и государством, определённость и устойчивость.
Важным представляется, по нашему мнению, вопрос приобретения, прекращения и восстановления гражданства.
Как правило, вопросы приобретения, и прекращения гражданства во многих государствах урегулированы соответствующими законодательными актами. Однако, практике известны случаи отсутствия законов о гражданстве в том или ином государстве, но дело и в формальном законодательном регулировании. Гражданство - понятие, неразрывно связанное с государственностью. Отсутствие закона в нём не означает отсутствие самого гражданства, хотя и может осложнить ведение внешних отношений.
Далее, основным принципом гражданства является распространение суверенитета государства на своих граждан. То есть, защита прав и свобод, как на территории государства, так и за её пределами. Но, как показывает практика, государство не всегда выполняет этот принцип. Связь, при выполнении обязанностей, получается односторонней. Государство со своей стороны требует выполнение обязанностей, но само не всегда их выполняет.
К тому же, государство старается защитить права и свободы граждан РК за пределами нашего государства, оставляя без внимания граждан проживающих здесь. Особенно это отражается в социально- экономических отношениях.
Достаточно проблематичным является в настоящий момент положение оралманов. Многие этнические казахи, вернувшиеся на свою историческую родину, в Казахстан готовы переквалифицироваться на другие профессии, но им не предоставляется возможности. Если они приходят на работу, то встречают препятствия. Основным препятствием служит вопрос гражданства.
В нашем государстве существуют определённые экономические проблемы, но это ни как не служит оправданием тому, что люди поверившие нашему государству, по приезду сюда оказались обманутыми.
Таким образом, мы даже при поверхностном рассмотрении основных положений, проблем данного института видим необходимость его дальнейшего изучения и развития.
Поэтому я считаю, что институту гражданства необходимо уделить особое внимание.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА.
1. 1. Исторический экскурс в понятие гражданства.
Если же говорить непосредственно о понятии гражданства, прежде всего мы должны рассмотреть историко-правовой аспект гражданства.
В бывшей советской юридической литературе сложились различные мнения о возникновении института гражданства:
Первое: в древних республиках существовал институт гражданства, т. е. здесь возникновение гражданства связывается с образованием рабовладельческого античного государства.
Второе: гражданство - это государственно-правовое явление, возникшее в период буржуазной революции.
Третье: институт гражданства зародился раньше, чем появилось государство.
Начнём с последней точки зрения. К примеру, Мещерянов А. В. обосновывает своё мнение тем, что греческий полис и римская община не обладали таким признаком государства как административно-территориальное деление.
Но как свидетельствует мировая практика государственного строительства, административно-территориальное деление отсутствовало в государствах монголов-кочевников; нет такого деления и в современных государствах, например, в Науру и в Тувалу насчитывающих каждые 7-9 тысяч человек. Таким образом, территориальное деление, с точки зрения современной науки, вовсе не является обязательным признаком государства, и античный полис может рассматриваться как один из видов государственного организованного общества.
Гражданство возникло с образованием античных государств-полисов, но, видимо, в начальный период своего развития оно не носило характера правовой связи между индивидом и государством, а служило «объединению людей, обладающих имущественными правами, управленческой властью и выражало социальное качество человека». Данная мысль подтверждается тем, что гражданство древности не представляло собой устойчивую постоянную связь лица и полиса: индивид признавался гражданином только в своём полисе, находясь вне его, но уже не считался гражданином. Согласно же современным научно-правовым представлениям, связь лица с государством существует постоянно, независимо от того, где находится лицо - в пределах государства, или же за границей.
Гражданство древности предоставляет собой социальное благо, социальную ценность, и в то же время способствует осознанию лицом, обладающим званием «гражданина» своих прав и обязанностей, чувства гражданского долга, ответственности, причастности и общественной жизни. Главным же у лиц, обладающих состоянием рабовладельческого гражданства, являлось приобретение политико-правового качества, которое позволяло им участвовать в управлении делами государства и общества. При этом следует заметить, что своеобразной чертой античного гражданства следует считать то обстоятельство, что ему фактически совершенно чужда была идея равноправия. Гражданин полиса знал и ценил свои права, но отнюдь не стремился к равенству и одинаковости прав для всех и даже не считал подобное равенство справедливым. К тому же, рабовладельческое гражданство являлось достоянием только части свободного, полноправного, имеющего значительные льготы населения и вообще не могло распространяться на рабов, так как они не являлись субъектами права. Тем самым, в рабовладельческих государствах гражданство означало принадлежность лица к господствующему классу. Только люди этой категории считались гражданами и обладали всеми правами.
Великое историческое открытие римлянами таких понятий как «гражданин», «гражданство» заключается в том, что они впервые не только выдвинули, но и утвердили представление об определённых правах, обладание которыми и есть то, что делает гражданина гражданином и что отличает коллектив граждан от других, более ранних форм общежития.
Гражданство же современных государств характеризуется устойчивостью, как во времени, так и в пространстве. Вместе с тем, современное гражданство, являясь юридической категорией, всегда сохраняет морально-политическое содержание, отражающееся в таком качестве личности, как гражданственность, т. е. гражданин обязан быть верен своему государству, соблюдать его законы. Кроме того, что современные нами представления о гражданстве и связанных с ним правах, обязанностях существенно отличаются оттого, что под этим подразумевалось в античности.
Так, в Древнеримском государстве и в Древней Греции в рабовладельческую эпоху, население делилось на граждан и не граждан. Как уже подчёркивалось, гражданами считались представители свободного населения и, прежде всего, господствующего класса. Таким образом, в тот период гражданство означало принадлежность к классу рабовладельцев. Именно представители этого класса обладали всеми правами и возможностью участвовать в решении государственных дел. Другую категорию населения составляли рабы. Они были совершенно бесправными, ибо не обладали никакими правами, зато исполняли многочисленные обязанности.
Появившееся в эпоху феодализма новое понятие подданства имело различное содержание. Вначале, на этапе феодальной раздробленности подданство означало юридическую связь феодала с людьми, которые проживали в его владениях и исполняли в его пользу определённые обязанности, например, платили дань (откуда и произошли слова: подданный, подданство), различные каталоги, сборы и т. д.
Со времени возникновения абсолютной монархии подданство стало означать подчиняемость феодальному монарху. Отличительной чертой подданства является то, что оно распространилось на всех лиц, которые .....
Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!
Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter
Қарап көріңіз 👇
Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру
Соңғы жаңалықтар:
» 2025 жылы Ораза және Рамазан айы қай күні басталады?
» Утиль алым мөлшерлемесі өзгермейтін болды
» Жоғары оқу орындарына құжат қабылдау қашан басталады?