Возникновение Древнего Вавилонского государства

 Возникновение Древнего Вавилонского государства

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕВАВИЛОНСКОГО ГОСУДАРСТВА
1.1 Предпосылки образования Древневавилонского государства
1.2 Образование древневавилонского царства
ГЛАВА 2. ЦАРСТВОВАНИЕ ХАММУРАПИ
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕВАВИЛОНСКОГО ГОСУДАРСТВА
3.1 Экономический подъем
3.2 Хозяйство и быт
3.3 Социальная структура общества
3.4 Ростовщичество и аренда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
В XVIII веке до н. э. Двуречье достигло значительного хозяйственного и политического подъема. Была усовершенствована техника сооружения ирригационной сети и широко распространились водоподъемные механизмы, служившие для орошения высоких поле”; появился усовершенствованный плуг; среди домашних животных появилась лошадь. Значительно развиваются ремесла, особенно металлургия бронзы: стали применяться бронзовые сер¬пы. а разнообразные бронзовые орудия ремесленников облегчали обработку камня и дерева. Расширяется товарное производство и торговые связи как в пределах самой Вавилонии, так и с соседними странами: Эламом, Сирией, Ассирией и другими.
Развитие товарного производства приводило к укреплению частной собственности на землю и содействовало развитию рабовладения. Однако частная собственность еще оставалась огра¬ниченной (например, отсутствовала “свобода завещания), а раб¬ство носило патриархальный характер (раб мог иметь свое иму¬щество и жениться на свободной женщине.
Крупные хозяйства царя, храмов и родовой знати, характер¬ные для раннего периода истории Двуречья, теперь или вовсе исчезли, или значительно сократились. Типичной формой хозяйства становится мелкое или среднее хозяйство, основанное на эксплуатации небольшого числа рабов. Патриархальные формы зависимости свободных исчезают, если не считать кабального рабства; исчезают и большие отряды гурушей.
Расслоение в среде общинников подрывает прочность сосед¬ской общины, которая сохраняет в основном свои права на ирри¬гационные сооружения, однако патриархальная семейная общи¬на продолжает оставаться основной хозяйственной ячейкой. Имущественная дифференциация, усугубляемая ростовщичеством и тяжелым налоговым гнетом, приводила к выделению из общин широких прослоек неимущих; одни из них находили свое место в царском хозяйстве в качестве арендаторов или становились во¬инами, другие не могли обеспечить себе прожиточного минимума и превращались в кабальных рабов. Хаммурапи пытался несколько ограничить произвол богатых тамкаров: кабальное рабство было ограничено трехгодичным сроком, ростовщику было запрещено вторгаться в дом должника и силой отбирать у него долг, тамкар карался высоким штрафом за обман своего помощника и т. п. Все эти мероприятия имели целью укрепить единство класса свободных и сплотить различные прослойки свободных против рабов. Однако эти мероприятия не имели успеха: из переписки эпохи Древневавилонского царства мы узнаем о случаях нарушения тамкарами постановлений законов Хаммурапи, и в частности о присвоении ими неотчуждаемы” наделов царских арендаторов и воинов. Древневавилонскому обществу было присуще, таким образом, противоречие не только меж¬ду свободными и рабами, но и между различными группировками среди свободных.
Древневавилонское государство также явилось первым государством, при раскопках которого были найдены яркие свидетельства законодательства, применявшееся в этом государстве.
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕВАВИЛОНСКОГО ГОСУДАРСТВА
1.1 Предпосылки образования Древневавилонского государства
Возникновению и возвышению Вавилона, который почти на два предстоящих тысячелетия станет одним из крупнейших центров древней цивилизации, предшествовал целый ряд политических событий в Месопотамии, сплетенных в замысловатый узел.
Под ударами скотоводов-амореев пало централизованное государство - царство Шумера и Аккада, созданное III династией Ура. Не преминули воспользоваться легкой добычей и эламиты, обрушившиеся на южную Месопо¬тамию. На территории Двуречья снова возникло множество мелких и средних царств, около двух столетий боровшихся между собой.
В результате вторжения и завоевания территории Шу¬мера и Аккада аморейскими племенами образовались два самостоятельных царства. Исин стал столицей нового государства на севере, в Аккаде, Ларса — центром основанного бореями после ухода эламитов царства на юге. Вновь созданные государства претендовали на роль преемника державы и династии Ура, поэтому представители обеих династий называли себя “царями Шумера и Аккада”.
В СОБЫТИЯХ, ПРИВЕДЕННЫХ К ОБРАЗОВАНИЮ СТАРОВАВИ¬ЛОНСКОГО ЦАРСТВА, ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ГОСУ¬ДАРСТВ, СРЕДИ КОТОРЫХ ЦАРСТВО ЭШНУННА, РАСПОЛОЖЕННОЕ К СЕВЕРО-ВОСТОКУ ОТ ИСИНА В ДОЛИНЕ РЕКИ ДИЯЛЫ И ЦАРСТВО МАРИ НА СРЕДНЕМ ТЕЧЕНИИ ЕВФРАТА.
Почти во всех государствах Двуречья утвердились амо¬рейские династии, основателями которых стали вожди пле¬мен завоевателей. С течением времени пришельцы ассими¬лировались местным населением. Этому способствовал ряд обстоятельств. Например, в законах царя Исина для завое¬вателей отсутствовали правовые привилегии по сравнению с местным населением Шумера и Аккада. Возможно, такое положение дел подтолкнуло амореев к восстанию, которое было подавлено Урнинуртой, преемником Липитиштара, и способствовало временному усилению позиций рабовла¬дельческой знати Шумера и Аккада.
1.2 Образование древневавилонского царства.
После падения III династии Ура в Южном Двуречье утвердились амореи. Здесь сложилось два аморейских государства с центрами в Исине и Ларе. Любопытным памятником деятельности царской админи¬страции Исиня являются составленные на шумерском языке законы царя Исина Липиташтара. Несколько севернее были рас¬положены царства Мари и Эшнунна. Все эти государства вели между собой борьбу, пытаясь утвердить свою гегемонию в Юж¬ном и Среднем Двуречье. Однако ни одно из них не смогло осу¬ществить своих целей — объединение значительной части Дву¬речья было проведено царями небольшого аморейского царства в Вавилоне, основанного в начале XIX века до я. э. Цари Вави¬лона использовали выгодное географическое положение этого города, расположенного там, где сближаются Тигр и Евфрат, где, следовательно, сходятся основные торговые пути Передней Азии к тому же политическая обстановка благоприятствовала вавилон¬ским царям: Мари и Эшнунна были ослаблены борьбой с усили¬вавшимся Ашшуром, а Ларсе приходилось выдерживать натиск эламитов, пока там также не утвердилась эламитская династия (конец XIX века до н. э.).
Время существования древневавилонского царства (1894— 1595 годы до н. э.) составляет примечательную эпоху в истории Двуречья. В течение этих 300 лет южная его часть достигла высокой ступени своего хозяйственного развития и политического влияния. В это время окончательно сложилась вавилонская на редкость и окончательно выработалась вавилонская культура. Она впитала в себя все предшествующие культурные достижения Двуречья. Вавилон, незначительный городок при первых аморийских царях, во времена вавилонской династии превратился в крупнейший торговый, политический и культурный центр, не терявший своего руководящего значения вплоть до эллинисти¬ческой эпохи, несмотря на ряд катастроф и превратностей судьбы.
Объединение Двуречья под властью Вавилона происходило в течение столетней борьбы и завершилось только при царе Хаммурапи (1792—1750 годы до н. э.). Главной заботой первых .царей Вавилона была борьба с другими мелкими амо¬рейскими князьками, захватившими некоторые крупные центры Аккада.
В середине XVIII века до н. э. объединение было завершено царем Хаммурапи. Сначала был завоеван Шумер — города Урук и Исин были присоединены к Вавилону. Однако юг Шумера оставался все еще под властью эламитян, в нем правил эламитянин Римсин. Власть Вавилона на севере тоже была непрочной, хотя союзником Хаммурапи был царь области Мари Зимрилим. Политическая обстановка сложилась для Хаммурапи не вполне благоприятно. В конце концов, одержав победу над царством Эшнунны и укрепив северные границы на З0 году своего цар¬ствования, Хаммурапи на следующий год разбил Римсина и объединил весь юг. Опасаясь усиления Вавилона, Зимрилим не стал помогать Хаммурапи в его борьбе. Тогда Хаммурапи высту¬пил в поход против Зимрилима, взял и разрушил город Мари.
После завоевания Мари Хаммурапи прошел еще дальше на север и подчинил небольшое царство Ашшур.
Созданное таким образом древневавилонское царство .было централизованной деспотией. Единство и внутренняя прочность древневавилонского царства были достигнуты благодаря ряду новых условий.
Местная шумерская и аккадская знать, значительно ослаб¬ленная уже при царях Ура, была уничтожена аморейскими и аламитскими завоевателями. Вавилонские цари имели дело уже только с аморейскими племенами и шумеро-аккадскими городски¬ми и сельскими общинами, управление которыми могло быть легко организовано путем создания административных областей или округов с царскими сановниками во главе.
Наконец, Аккад, сделавшийся еще при Саргоне основной земледельческой производящей областью, несравненно меньше пострадал от вторжений, чем шумерский юг. Аморейское вторже¬ние носило характер постепенного просачивания. Население Аккада было для амореев не чужим, а родственным, говорило на понятном языке, почитало тех же богов, в значительной мере со¬храняло сходные черты быта и обычаи. Опустошенный и обезлюдев¬ший Шумер оказался в полной зависимости от Аккада в экономиче-ском отношении. Усилению политического значения Вавилона способствовал также расцвет его экономики, обусловленный исключительно благоприятными природными условиями и географиче¬ским положением города.
Далее, вавилонские цари могли опереться и опирались иатот административный и политический опыт, какой выработался при царях Щдияаетии Ура и при царях Исина и Ларсы. В особенности это заметно в праве. Так, в своде законов Хаммурапи повторяется почти без изменения ряд статей законов Липиташтара, в документах купли-продажи и в долговых актах-“охраняются шумерские термины и формулы. Но вместе с тем в законах Хаммурапи отразилось появление ряда новых институтов.
В это время создается новая идеология для оправдания деспо¬тического государства. Сложился новый культ общегосударствен¬ного бога царя богов Мардука. Мардук был богом города Вави¬лона, одним из ряда местных городских богов. При содействии жрецов Мардука были составлены новые мифы об этом боге; к ним были присоединены в переработанном виде некоторые древние шумерские сказания. Таким образом, местный вавилонский бог Мардук был превращен в верховного бога......


Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter

Қарап көріңіз 👇



Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру

Соңғы жаңалықтар:
» Утиль алым мөлшерлемесі өзгермейтін болды
» Жоғары оқу орындарына құжат қабылдау қашан басталады?
» Қазақстандағы білім беру деңгейі 10 жыл ішінде қалай өзгерді?