Возникновение государства в Риме-№2

 Возникновение государства в Риме-№2

Содержание
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ
2. РЕФОРМЫ СЕРВИЯ ТУЛИЯ
3. РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Римское право занимает в истории человечества исключительное место: оно пережило создавший его народ и дважды покорило себе мир.
Зародилось оно в далекой глубине времени — тогда, когда Рим представлял еще едва заметное пятно на территории земного шара, маленькую общину среди многих других подобных же общин средней Италии. Как и весь примитивный склад жизни этой общины, римское право являло собою тогда несложную, во многом архаическую систему, проникнутую патриархальным и узконациональным характером. И если бы оно осталось на этой стадии, оно, конечно, было бы давным-давно затеряно в архивах истории.
Но судьба вела Рим к иному будущему. Борясь за свое существование, маленькая civitas Roma постепенно растет, поглощая в себя другие соседние civitates, и крепнет в своей внутренней организации. Чем далее, тем все более и более расширяется ее территория, распространяется на всю Италию, захватывает близлежащие острова, перебрасывается на все побережье Средиземного моря, — и на сцене истории появляется огромное государство, объединяющее под своей властью почти весь тогдашний культурный мир; Рим стал синонимом мира.
Так возникало то римское право, которое стало затем общим правом всего античного мира. По существу творцом этого права был, таким образом, весь мир; Рим же явился лишь тем лаборантом, который переработал рассеянные обычаи международного оборота и слил их в единое, поразительное по своей стройности, целое. Универсализм и индивидуальность, — основные начала этого целого.
Мастерски разработанное в деталях беспримерной юриспруденцией классического периода, римское право нашло себе затем окончательное завершение в знаменитом своде — Corpus Juris Civilis императора Юстиниана, и в таком виде было завещано новому миру. Железный колосс, державший в своих руках судьбы мира, дряхлел: разнообразные народности, входившие в состав всемирного римского государства, тянулись в разные стороны; с границ напирали варвары новые претенденты на активное участие в мировой истории. Наступил момент, они хлынули могучими потоками и затопили весь античный мир. Настала беспокойная эпоха великого переселения народов, и кажется, что вся богатая культура древности погибла навсегда, что порвались все связи между старым и новым, что история вовсе зачеркивает страницы прошлого и начинает писать все заново.
Римское право в новое время делается предметом изучения: оно начинает применяться в судах: оно переходит в местное и национальное законодательство, совершается то, что носит название рецепции римского права. Во многих местах Corpus Juris Civilis Юстиниана делается прямо законом. Римское право воскресло для новой жизни и во второй раз объединило мир. Все правовое развитие Западной Европы идет под знаком римского права вплоть до настоящего времени.
Такова историческая судьба римского права. Явившись синтезом всего юридического творчества античного мира, оно легло затем в качестве фундамента для правового развития новых народов, и в качестве такого фундамента, общего для всех народов Западной Европы, оно изучается повсеместно — в Германии, Франции, Италии, Англии и т.д. Явившись базисом, на котором веками формировалась юридическая мысль, оно изучается и теперь, как теория гражданского права, как правовая система, в которой основные юридические институты и понятия нашли себе наиболее чистое от всяких случайных и национальных окрасок выражение. Недаром в прежнее время оно считалось за самый писаный разум, за ratio scripta.
Но изучение римского права отнюдь не должно приводить к слепой вере в его непогрешимость, к вере в то, что дальше идти некуда. Такая вера была бы противна истории, была бы противна и тому духу свободного исследования, которым были проникнуты самые творцы римского права - римские юристы. Лозунгом современной юриспруденции является знаменитое изречение Иеринга — "durch das romische Recht, aber uber dasselbe hinaus" —"через римское право, но вперед, дальше его". Усвоив то, что было создано предками, потомки должны работать дальше сами, ибо правовые проблемы не таковы, чтобы они могли быть, решены раз навсегда. Новые условия постоянно ставят на очередь новые задачи, и юриспруденция должна постоянно оставаться на своем посту. Ее высшим призванием, ее долгом перед народом является освещение изменяющихся в истории условий и возникающих в связи с ними проблем. Быть впереди народа, освещать ему путь, направлять его правосознание во благо и правде в человеческих отношениях — такова истинная обязанность юриспруденции и ее отдельных представителей.
Именно поэтому я обращаюсь к римскому праву, истории древнего Рима и выбираю в качестве темы моей работы, проблему возникновения и развития древнеримского государства.
Данная работа состоит из Введения, трёх глав, Заключения и Списка использованной литературы. Общий её объём – 26 страниц машинописного текста.
ГЛАВА 1. ПОЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ
История цивилизации, как известно, начинается с Древнего Востока. Ее новая и более высокая ступень связана с развитием античного (греко-римского) общества, сформировавшегося на юге Европы в бассейне Среди-земного моря. Своего апогея и наибольшего динамизма античная цивилизация достигает в I тысячелетии до н.э. — в начале I тыся¬челетия н.э. Именно к этому времени относятся впечатляющие ус¬пехи греков и римлян во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в политико-правовой. Именно античности человече¬ство обязано многими шедеврами литературы и искусства, дости¬жениями науки и философии, уникальными образцами демократи¬ческой государственности.
Греко-римский мир сложился не на пустом месте, не изоли¬рованно, не по типу "закрытого общества". Ранние очаги цивилиза¬ции и первые протогосударства возникли в средиземноморском бассейне еще в III—II тысячелетии до н.э., причем не без заметного влияния восточного мира.
Древние греки, удивленные богатой растительностью Апен¬нинского полуострова и обилием скота, назвали южную часть по¬луострова "страной телят" — Италией. В дальнейшем это назва¬ние распространилось на весь полуостров.
Лингвистические, археологические, антропологические и ис¬торические исследования свидетельствуют, что италийцы родственны эллинам, более того, доказывают, что они происходят из одного и того же племени, впоследствии разделившегося на две основные ветви.
В начале 1 тыс. до н.э. Италию постепенно заселяли этруски на севере, греки — на юге, финикийцы — на острове Сицилия.
История Рима показывает, что сила государства и отдельных лиц — в их владении землей. Именно этим и объясняются в пер¬вую очередь величие и сила Рима.
Время основания города Рима, которое историческая тради¬ция связывает с именами легендарных Ромула и Рэма и относит к 753 году до н.э., характеризуется процессами разложения перво¬бытнообщинного строя у племен, обосновавшихся у реки Тибр. Объ¬единение путем войн трех племен древних латин, сабин и этрусков привело к образованию в Риме общины.. Члены старейших римских родов называ¬лись патрициями.
РАЗВИТИЕ СКОТОВОДСТВА И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ ПОЯВЛЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВОЗНИКАЕТ И РАБСТВО, ИСТОЧНИКАМИ КОТОРОГО СТА¬НОВЯТСЯ ВОЙНЫ, А ВМЕСТЕ С ТЕМ И ЗАЧАТКИ КЛАССО¬ВОГО ДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА.
В родах выделяются богатые ари¬стократические семьи. К ним переходят лучшие земельные участ¬ки, считающиеся еще коллективной собственностью общины. Они получают и большую долю военной добычи. Вместе с тем появля¬ется и обособленная социальная группа обедневших общинников, принятых в состав родов пришельцев, и, иногда, от¬пущенных на свободу рабов. Будучи лично свободными, но ограни¬ченными в правах, они находились под покровительством патро¬нов из патрициев, за что, в свою очередь, должны были оказывать им имущественные и личные услуги.
Благоприятные для скотоводства и земледелия климатиче¬ские условия, выгодное с точки зрения обмена и торговли геогра¬фическое положение и войны привлекали в Рим все возрастающее пришлое население из соседних племен. Они не входили в рим¬скую общину.
Оказавшееся вне рим¬ской родовой общины пришлое население получило название плебса. Плебс пополнялся и за счет разорявшихся и потерявших связь с общиной ее бывших членов. Плебеи оставались свободными, но были ограничены в имущественных и личных правах. Они могли получать земельные наделы только из свободной части общинного земельного фонда, не имели права вступать в брак с членами об¬щины и были лишены возможности участвовать в управлении ее делами.
Во главе римской общины стоял выборный вождь — реке. Хотя по традиции его называли царем (отсюда "период царей"), его полномочия были ограниченны. Они сводились главным образом к военным, жреческим и.....


Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter

Қарап көріңіз 👇



Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру

Соңғы жаңалықтар:
» 2025 жылы Ораза және Рамазан айы қай күні басталады?
» Утиль алым мөлшерлемесі өзгермейтін болды
» Жоғары оқу орындарына құжат қабылдау қашан басталады?