Внешняя политика государств южной Африки в 20-21вв

 Внешняя политика государств южной Африки в 20-21вв

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТНОГЕНЕЗ. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
1.1. Концепция Л.Н. Гумилева об образовании южно - африканского этноса.
1.2. Краткая историческая справка.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
2.1.Конституция.
2.2. Правительство. Судебные органы. Парламент.
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЮАР
3.1. Политика ЮАР во время мировых войн.
3.2. Политика правительства ЮАР после второй мировой войны.
3.3. Новое направление внешнеполитической линии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современное время последний оплот расизма в Южной Африке пал. И мир может идти по пути развития гуманизации политики.
Выявляемые при этом закономерности, помимо важного значения в теоретическом плане, имеют несомненную практическую значимость, служат дополнительным аргументом в пользу необходимости дальнейшего углубленного изучения внешней политики ЮАР.
Вышеизложенное определило цель исследования - дать оценку современному состоянию политического положения ЮАР, выявить их специфику и факторы, оказывающие влияние на политические изменения в истории политики, осуществить анализ путей и методов борьбы южноафриканского народа против Апартеида, а так же провести небольшой анализ образования южно-африканского этноса.
В этой связи в работе поставлены следующие основные задачи:
• исследовать процесс становления государства ЮАР;
• показать эволюцию отношений автохтонного населения и пришедшего с Европы и Американского континента белого населения;
• проанализировать тенденции и перспективы инновационного развития государств Южной Африки.
Предмет исследования _ история и внешняя политика ЮАР является одним из государств-основателей ООН. До 1961 – член британского Содружества наций, возобновила членство в 1994. В том же году ЮАР вступила в Организацию африканского единства и Сообщество развития Юга Африки.
С начала 1960-х годов до 1994 роль ЮАР в деятельности ООН была весьма ограничена, поскольку большинство членов ООН резко осуждало политику апартеида и сохранение вплоть до 1990 контроля ЮАР над Намибией вопреки резолюциям ООН. В 1963 Совет безопасности ООН призвал к установлению эмбарго на поставки оружия в ЮАР, а в 1977 принял специальную резолюцию об обязательном для всех членов ООН соблюдении этого эмбарго. В 1974 Генеральная ассамблея ООН приняла решение временно приостановить членство ЮАР в ООН. В 1994 ЮАР вновь стала полноправным членом этой организации.
Надеясь ослабить режим апартеида, в середине 1980-х годов внутренняя оппозиция расистскому режиму и ее сторонники в демократических странах Запада призвали к введению жестких экономических санкций против ЮАР, включая такие меры, как ограничение торговых связей и вывоз инвестиционных фондов. Страны ЕС, Канада и США ввели эти санкции, несмотря на упорное сопротивление некоторых политических сил, в частности, Республиканской партии в США и Консервативной партии в Великобритании. Экономические санкции оказали сильное психологическое воздействие на белых правителей ЮАР и способствовали постепенному переходу страны к много расовому демократическому обществу в начале 1990-х годов. По мере осуществления этого перехода в 1992–1994 санкции были постепенно отменены.
С 1994 в силу объективных условий ЮАР стала ведущей политической и экономической региональной державой на Юге Африки. ЮАР поддержала проведение переговоров о прекращении огня в Анголе, Мозамбике и Конго, а в конце 1998 предприняла интервенцию в Лесото. Мандела подвергся критике за то, что не использует в полной мере свой моральный авторитет для решения конфликтов в Африке.
В работе была использована широкая источниковая база, в частности: Е. Ф. Марченко. Документы Архива внешней политики Российской Империи ИДУ МИД РФ о Южной Африке. Дипломатический вестник МИД, 1992, N 17-18; биографические материалы Винни Мандела «Частица моей души ушла с ним», перевод с английского. М., 1986; а так же статья Н. Мандела, напечатанная в журнале - Азия и Африка сегодня, 1992, № 10 "Мы не сможем примириться с правом вето белых..." и Н. Мандела. «Нет лёгкого пути к свободе». Статьи, речи, выступления на суде. М., 1968; Южно-Африканская Республика. Справочник. М., 1994.
Методологической основой дипломного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых (историков, политологов, экономистов и юристов-международников), внесших вклад в разработку новых представлений о концептуальных моделях общественного развития Южноафриканской республики.
Вместе с тем серьезным подспорьем в работе явились публикации Асоян. Б. Р Сквозь 300 лет. М., 1991; а так же статья первого посла ЮАР в России Геррита Оливье, «Новая политика национальной безопасности и национальный интерес России». Напечатанная в журнале Международная жизнь, 1994, № 10
Полезными оказались и научные исследования автореферат на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Кузнецов Александр «Новая стратегия ЮАР на юге Африки (создание государств-сателлитов). М., 1982
Особо следует выделить публикации в учёных записках института Африки РАН, выпуск 2. М., 1998, Шубина Г. В.. «ЮАР: создание нерасового государства.», связанные с самой концепцией создания нового государственного аппарата, анализом форм модернизации ЮАР; с изучением соотношения экономики и политики внутренних и внешних, и факторов развития, влияющих на продвижение государства по пути демократизации.
Из других работ большое значение для подготовки данного исследования имели труды Вялимаа. Л. А. «ЮАР: Белые размышляют о переменах (Леверкузен)». М., 1990, в журнале «Эхо планеты», 2000, № 21, статья Давидсона А. Б. «На полигоне великих войн XX века».
Большую помощь в осмыслении старых и новых основ истории дала концепция Льва Николаевича Гумилева об образовании южно-африканского этноса.
Наряду с междисциплинарной базой в качестве методологических основ автор исходил из необходимости применения методов интегративного исторического, политического и правового анализа с элементами компаративистики и системного подходов. Автор дипломной работы опирался также на известные методы научных исследований: анализ ситуаций (наблюдение, изучение документов, формирование банка данных), контент - и инвент-анализы.
Структура работы отвечает целям и задачам исследования, направлена на раскрытие его предмета и объекта. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и использованной литературы.
В первой главе излагается концепция Льва Николаевича Гумилева об образовании южно-африканского этноса а так же дается краткая историческая справка образования Южно-африканского государства. Первыми обитателями южноафриканских земель были народности сан и койсан. Начиная с VI века н.э. в течение многих веков здесь жили такие бантуязычные народности, как зулу, коса и сесото. В 1652 году голландские мореплаватели основали город Кейптаун. В скором времени к голландским поселенцам (которые назывались бурами, или африканерами) присоединились другие европейцы. Когда в XIX веке Кейптуан стал британской колонией, буры предприняли "великое путешествие" на восток, чтобы установить свою власть на новых территориях. Во второй половине XIX века между англичанами, голландцами и зулу шли жестокие территориальные войны. В конце XIX века все чернокожие южноафриканцы потеряли независимость.
Начиная с 50-х годов нашего века правительство белого меньшинства проводило в Южной Африке политику апартеида, направленную на раздельное существование разных этнических групп - белых, черных и цветных (то есть смешанного происхождения и азиатов). Правительство насильственно поселило африканцев на небольших участках земли, в так называемых резерватах, и ограничило их возможности получить образование или найти работу. На мирные демонстрации протеста правительство ответило насилием, что привело к народным восстаниям и массовым убийствам. В 1991 году эпоха апартеида, наконец, закончилась, и в 1994 Нельсон Мандела стал первым чернокожим президентом ЮАР.
Во второй главе освещается вопрос о правительственной институтах и исполнительной и судебной власти ЮАР, а так же о парламентском управлении на территории ЮАР.
В третьей главе – Разбираются вопросы внешней политики ЮАР до второй мировой войны и после второй мировой войны, а так же новая демократическая политика ЮАР.
ГЛАВА 1. ЭТНОГЕНЕЗ. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
1.1. КОНЦЕПЦИЯ Л. Н. ГУМИЛЁВА И ЮЖНО-АФРИКАНСКИЙ ЭТНОС.
Этногенез (этническая история) буров (африканеров) связан с пассионарным толчком VIII в. н. э., создавшим западноевропейский суперэтнос, однако оговорки, которые при этом необходимо сделать, весьма существенны: бурский этнос не ведет начало от названного (или какого-либо другого) пассионарного толчка, но от антропосукцессии. Предки африканеров - голландцы, немцы, французы и шотландцы-переселились на Юго-Запад современной ЮАР в большинстве своем во второй половине XVII в. Как указывает В. И. Тихомиров со ссылкой на П. Дрейера, буры по своему "национальному составу" (т. е. по происхождению - А. Я.) на 45% немцы, на 27% французы, на 22% голландцы и на 6% - люди других национальностей. С окончательной отменой во Франции в 1685 г. Нантского эдикта, провозглашавшего относительную веротерпимость, и ужесточением преследования протестантов католиками в Западной Европе некоторые из преследуемых немцев и французов, а также некоторое количество шотландских священников, приняли предложение голландской Ост-Индской компании переселиться в Южную Африку. Так на Мысе Доброй Надежды и в прилегающих землях возник новый народ - африканеры, буры. В докладе показаны лингвистические причины относительно большей обособленности потомков европейцев в Южной Африке сравнительно с другими странами переселенческого капитализма. Чтобы переселиться за море, нужно быть человеком решительным и смелым, волевым и упрямым. Таким образом, предки буров в XVII в. были пассионарии. Немецкие и французские протестанты могли бы избрать обывательский принцип "чья власть, того и вера", по они предпочли трудный путь и неизвестность впереди, а не измену своим принципам. В этом важное отличие предков африканеров от предков американцев и канадцев, перед которыми не стояло подобной дилеммы и из которых многие покидали родину скорее в поисках легкой наживы либо просто гонимые голодом, нежели из каких-то таких побуждений, которые обычно принято называть высокими. Упомянутое отличие свидетельствует и о большей пассионарности африканеров сравнительно с американцами и канадцами, не говоря уже об австралийцах и собственно европейцах. Из Европы добираться до Южной Африки несколько труднее и значительно дольше, чем до Северной Америки, и связь хуже. Буры считают Южную Африку своей единственной родиной, они блестяще адаптированы к местному ландшафту, что особенно ярко проявилось в партизанской войне против британцев в 1901-1902 гг. Подобно голландцам, они активно воздействуют на вмещающий ландшафт, строя дамбы (запруды), однако предназначены они, конечно, не для сушения морского дна, а для воды, поднятой из-под почвы. Как видим, географические факторы тоже способствовали большему обособлению потомков европейцев в Южной Африке от их собратьев за океаном.
Таким образом, новый этнос - белые африканцы (африканеры, буры) - сформировался в Боланде очень быстро. В культурном отношении это продолжение Европы, Нидерландов, прежде всего (с некоторыми элементами малайской культуры). Генетически африканеры также кровные родичи западноевропейцев (с небольшой примесью малайской крови). Но являются ли буры - не в культурологическом и не в генетическом, а в собственно этнологическом отношении - частью Западной Европы? Является ли бурский этнос частью того суперэтноса, который был вызван к жизни пассионарным толчком VIII в. н. э., в XVII в. (во время отселения предков африканеров в Африку) находился в инерционной фазе, а ныне перешел к фазе обскурации? Нет!
Cоотношение этнокультурного и собственно этнического в африканерстве таково, как если бы память и опыт старика вложили в юношеское тело с пылким (подчас, может быть и слишком пылким) юношеским сердцем, принадлежащее - продолжим метафору - брату - близнецу этого старика, чудесным образом перенесенному из прошлого. Поясним наше сравнение.
Пассионарность людей, переселившихся во второй половине XVII в. из Западной Европы в район Мыса Доброй Надежды, была выше "среднеевропейской" того времени и соответствовала не инерционной фазе, а акматической. Таким образом, кривая пассионарности в этногенезе значительно отклонилась от общего стандарта, однако не вследствие смещения (обычно вызываемого воздействием других суперэтносом и сдвигающего этнос как бы "вправо" по известной кривой), а вследствие антропосукцессии, вызвавшей в данном случае как бы омоложение этноса. "Перегрева, свойственного акматической фазе, то есть той фазе этногенеза, в которой пассионарное напряжение достигает наивысших для данной системы уровней, и самопогашения пассионарности не произошло вследствие возможности относительно легкого расселения по обширным территориям (другие признаки акматичности показаны в докладе). Акматическая фаза без перегрева -исключительная особенность именно бурского этногенеза. Как показано в докладе, доминирующее в африканерским этносе восприятие времени - актуализм, преобладает позитивное мироощущение, достаточно распространена установка на ксению и симбиоз, установка же на этническую химеру (антисистему) отсутствует. Как показано в ранее опубликованных работах, в результате антропосукцессии XIX - начала XX в. сформировалось три субэтноса африканеров: два акматических (трансваальско-фрейстатский и намибийский) и инерционный (капский). Вследствие акматичности трансваальско-фрейстатского субэтноса необходимо при политическом прогнозировании считаться с возможностью некоторых вариантов африканерского самоопределения.
1.2. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
До 1830-х годов на юге Африки существовала лишь одна община с господством белого населения – Капская колония, основанная в 1652 голландцами и захваченная в 1806 англичанами. Массовое переселение буров, т.н. «великая миграция» 1836–1838 привела к росту политической нестабильности в этом регионе и новым территориальным захватам со стороны европейского населения. Вскоре во внутренних районах Южной Африки образовались две республики африканеров: в 1852 – Южно-Африканская Республика (с 1856 – Республика Трансвааль) и в 1854 – Оранжевое свободное государство. Вторая британская колония, Натал, была основана на восточном побережье в 1843. Разобщенность белого населения и нестабильность обстановки порождали многочисленные проблемы, и усилия официальных представителей правительства Великобритании Джорджа Грея в 1859 и лорда Карнарвона в 1875–1877 не привели к созданию устойчивого объединения под эгидой Великобритании.
С открытием месторождений алмазов в 1867 и золота в 1886 в Южной Африке произошли большие сдвиги в экономике и общественной жизни. Объем внешней торговли возрос с 49 млн. фунтов стерлингов в 1861–1870 до 700 млн. фунтов стерлингов в 1901–1910, а общая протяженность железных дорог увеличилась со 111 км в 1870 до 5,8 тыс. км в 1895. Началась острая конкурентная борьба за право контролировать внешнюю торговлю Трансвааля и за его растущий внутренний рынок. Нараставшая миграция африканцев в созданные белыми государства вынудила приступить к выработке общей политики для сохранения господства белых над африканским населением. Развитие горнодобывающей промышленности привело к образованию в консервативном и изоляционистски настроенном африканерском обществе многочисленной, преуспевающей и уверенной в своих силах британской общины. Конфликт между обеими белыми общинами в 1895 вылился в рейд Джеймсона, а затем перерос в англо-бурскую войну 1899–1902. После поражения африканерских республик в 1902 вся территория юга Африки оказалась под властью Великобритании. Однако в этом регионе продолжали существовать семь различных территорий с собственными правительствами: четыре из них спустя некоторое время объединились в Южно-Африканский Союз (ЮАС), а в трех других территориях – Басутоленде (совр. Лесото), Свазиленде и Бечуаналенде (совр. Ботсвана) – белых поселенцев не было. В 1906–1907 правительство либералов в Великобритании предоставило самоуправление четырем бывшим африканерским республикам, которые объединились в 1910. Поскольку правительство Великобритании выступало против расовой политики самоуправляющихся колоний, оно не согласилось на включение Басутоленда, Свазиленда и Бечуаналенда в состав ЮАС.
Конституция 1910 содержала несколько важных положений. 1) Она была унитарной: права вошедших в ЮАС самоуправляющихся колоний не были оговорены, у Палаты собрания было больше полномочий, чем у Сената. 2) Статьи конституции не были непреложными, путем обычных законодательных.....


Толық нұсқасын 30 секундтан кейін жүктей аласыз!!!


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter

Қарап көріңіз 👇



Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру

Соңғы жаңалықтар:
» 2025 жылы Ораза және Рамазан айы қай күні басталады?
» Утиль алым мөлшерлемесі өзгермейтін болды
» Жоғары оқу орындарына құжат қабылдау қашан басталады?