Информатика_6 класс
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Информатика 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерные системы и сети»
Цель обучения6.4.1.1 Формулировать и решать задачи эргономики (для
максимального комфорта и эффективности)
- Рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники
Критерий оцениванияОбучающийся
- Формулирует понятие «Эргономика»
- Решает задачи эргономики
- Описывает перспективы развития вычислительной техники
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения20 минут
Задания
- Дополните предложение.
а) Эргономика — это наука, изучающая взаимодействие … для благополучия на рабочем месте.
b) По правилам техники безопасности монитор располагают на такой высоте, чтобы
центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз. Укажите угол наклона монитора:0.
- Рассмотрите изображение, представленное ниже.
Опишите, какие нарушения допустил пользователь при работе за компьютером.
1)
2)
3)
- Укажите соответствия.
|
| |||||||||
4 поколение | Вычислительные системы на большой интегральной схеме. | |||||||||
Ламповые машины. |
- Заполните пропущенные слова и словосочетания в предложениях.
Одним из первых устройств, облегчающих вычисления, можно считать (1). Следующим этапом люди изобрели (2). А впоследствии и до сих пор мы пользуемся
(3).
- Заполните пропущенные слова и словосочетания в предложениях.
Робот является одним из признаков развития вычислительной техники (1) поколения, потому что в основе его лежит(2) интеллект.
Критерий оценивания | № задания |
| Балл | ||||||||
Формулирует понятие «эргономика» | 1 |
|
| ||||||||
Решаетзадачи эргономики | 2 |
|
| ||||||||
Определяет перспективы развития вычислительной техники | 3 |
|
| ||||||||
4 |
|
| |||||||||
5 |
|
| |||||||||
Всего баллов | 14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Компьютерные системы и сети»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания |
| ||||
Называетпонятие «эргономика». | Затрудняется определять понятие «эргономика». | Допускает ошибки при определении понятие «эргономика» / угла наклона монитора. | Верноназываетпонятие «эргономика» и угол наклона монитора. | ||
Решаетзадачи эргономики. | Затрудняется при решении задач эргономики. | Допускает ошибки при определении расстоянияотглаздо монитора/положения спины/положения ног. | Вернорешаетзадачи эргономики. | ||
Определяет перспективы развития вычислительной техники. | Затрудняется при определении перспективразвития вычислительной техники. | Допускает ошибки при определении характеристикпервого/второго/ третьего/четвертого поколения; при определении первого/второго/третьего устройства; при определении поколения ЭВМ/ признака поколения. | Верноопределяет перспективыразвития вычислительной техники. |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Представление информации»
Цель обучения6.2.1.3 Приводить примеры каналов связи, источников
и приемников информации
- Кодироватьидекодироватьтекстовую информацию
Критерий оцениванияОбучающийся
- Определяет канал связи, источник и приемник информации
- Представляет информацию в кодированном виде
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения20 минут
Задания
- Рассмотрите изображение.
- Укажите канал связи.
- Укажите количество источников и приемников информации в ситуации: Трое детей смотрят мультфильм по телевизору.
- Один приемник и один источник
- Три приемника и три источника
- Три источника и один приемник
- Три приемника и один источник
- Рассмотрите и заполните таблицу. Прочитайте примеры, определите источник и приемник информации.
Пример | Источник | Приемник |
Ученик изучает картины в музее | ||
Ученик получил sms-сообщение от одноклассника |
- Закодируйте слово БАЙТ, если известно, что в таблице ASCII А=128, Б=129, В=130,
…. Т=146.
Б | А | Й | Т |
- Раскодируйте слово, состоящее из набора чисел 66 73 84, известно, что в таблице ASCII значение A=65, B=66, C=67,… Z= 90
- Определите, с помощью каких комбинаций клавиш закодированы символы.
☺ ♥ ♠ |
| ||||
|
Критерий оценивания | № задан ия |
| Балл | ||||||
Определяет канал связи, источник и приемник информации | 1 |
|
| ||||||
2 |
|
| |||||||
Представляет информациюв кодированном виде |
|
|
| ||||||
5 |
|
| |||||||
Всего баллов: | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Представление информации»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания |
| ||||
Определяет канал связи, источник и приемник информации. | Затрудняетсяпри определении канала связи, источника и приемника информации. | Допускает ошибки при указании канала связи /при указании источника и приемника информации. | Верно указывает канал связи, источник и приемник информации. | ||
Представляетинформациюв кодированном виде. | Затрудняется представлять информацию в кодированном виде. | Допускает ошибки при кодировании буквы БАЙТ/при декодировании чисел 66 73 84/при определении комбинаций клавиш в кодировании графических символов ☺/ ♥ / ♠. | Вернопредставляет информациюв кодированном виде. |
Суммативное оценивание за раздел «Компьютерная графика»
Цель обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания |
- Запустите графический редактор. Нарисуйте смайлик, используя графические примитивы.
- Рассмотрите изображение. Определите эффекты, использованные к изображению 1 и изображению 2.
Эффекты к изображению 1 Эффекты к изображению 2
- Сравните изображения и запишите одно преимущество и один недостаток:
Вид компьютерной графики | Преимущество | Недостаток |
Растровое изображение | ||
Векторное изображение |
- Рассмотрите изображение.
а) Определите вид графики.
- Определите различия между распечатанным рисунком и изображенным на мониторе.
Критерий оценивания | № задан ия |
| Балл | ||||||||
Использует графические примитивы и эффекты при создании векторного рисунка | 1 |
|
| ||||||||
2 |
|
| |||||||||
Определяет преимущества и недостатки растровой и векторной графики | 3 |
|
| ||||||||
4 |
|
| |||||||||
Всего баллов: |
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Компьютерная графика»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания |
| ||||
Используетграфические примитивы и эффекты при создании векторного рисунка. | Затрудняется в применении графических примитивов и эффектов при создании векторного рисунка. | Допускаетошибки при использованииграфического примитива«круг»/«дуга»;при определении эффектов первого/ второго изображения. | Вернопримененяет графические примитивы и эффекты при создании векторного рисунка. | ||
Определяет преимущества и недостатки растровой и векторной графики. | Затрудняется в определении преимуществ и недостатков растровой и векторной графики. | Допускает ошибки при определении преимуществ/недостатков растровой и векторной графики; при определении вида графики и различии в изображении. | Верноопределяет преимущества и недостатки растровой и векторной графики. |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Как разрабатываются компьютерные игры»
Цель обучения |
|
Критерий оценивания:Обучающийся
- Определяет этапы решения задачи
- Создает блок-схему,используяалгоритм икод программы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения:20 минут
Задания
- Определите этапы решения задачи. Укажите этапы решения задачи в порядке следования.
Ученик строит блок-схему для своей задачи | 2 |
Ученик будет решать задачу по нахождению периметра треугольника со сторонами a, b, c, Данные вводятся с клавиатуры | 1 |
Делает вывод по созданию своей программы | |
Вводит данные и исправляет ошибки | |
Реализует блок-схему в среде программирования |
- Прочитайте условие задачи и составьте блок-схему.
Дан радиус круга: r=2. Определите диаметр круга.
- Запустите интегрированную среду программирования. Составьте программный код для задачи: «Дан радиус круга r=2, определите диаметр круга».
- Запустите программу. Проверьте код и исправьте ошибки. Заполните таблицу.
Укажите ошибку | Введите правильный фрагмент кода |
- Запустите программный код в среде программирования. Заполните данные таблицы
«Выходные данные d».
Входные данные r | Выходные данные d |
2 | 4 |
6 | |
7 | |
9 |
Критерий оценивания | № задания |
| Балл | ||||||||
Определяетэтапы решения задачи | 1 |
|
| ||||||||
Создает блок-схему, используя алгоритм и код программы | 2 |
|
| ||||||||
3 |
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
Всего баллов: |
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Как разрабатываются компьютерные игры»
Критерий оценивания |
| ||||
Определяетэтапырешения задачи. | Затрудняетсявопределении этапов решения задачи. | Допускает ошибки в определении третьего/четвертого/пятого этапа при решении задачи. | Верноопределяетэтапы решения задачи. | ||
Создает блок-схему, используя алгоритм и код программы. | Затрудняется в создании блок- схемы. | Допускаетошибкиприсоздании блоковначалои конец/вводи вывод/действия в создании скриптов событие/управление/операторы/ движение/внешность/сенсоры, указываетошибкискрипта/ исправляетошибкивскрипте/ определяет выходные данные. | Верно создает блок-схему, используя алгоритм и код программы. |
Суммативное оценивание за раздел «Создание компьютерной игры»
Цель обучения6.3.1.1 Разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой
среде программирования
- Находить и исправлять ошибки в программе
Критерий оценивания:Обучающийся
- Разрабатывает сценарий по заданной ситуации
- Определяет и исправляет ошибки в коде программы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения:20 минут
Задания
- Даны два персонажа в сценарии: Алдар-Косе и бай. Составьте программу, используя среду программирования.
Скрипт для Алдар-Косе | Скрипт для бая |
а) Добавьте в скрипт звук.
- Рассмотрите сцену и скриншоты. Укажите правильную последовательность скриптов для создания данной сцены.
- Рассмотрите скрипт. Найдите и исправьте ошибки в скрипте.
Примечание*: Спрайт рисует квадрат.
- Рассмотрите скрипт и найдите ошибки в условии:
«Если спрайт касается серого цвета, то он должен сказать «Идёт дождь!», иначе «Светит солнце!»
Критерий оценивания | № задания |
| Балл | ||||||||||
Разрабатывает сценарий по заданной ситуации | 1 |
|
| ||||||||||
Определяет ошибки и исправляет в коде программы | 2 | указывает последовательность команд; | 1 | ||||||||||
3 |
|
| |||||||||||
4 |
|
| |||||||||||
Всего баллов: | 11 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Создание компьютерной игры»
Критерий оценивания |
| ||||
Разрабатываетсценарийпо заданной ситуации. | Затрудняетсявразработке сценария по заданной ситуации. | Допускает ошибки в создании блоков контроля «пробел» \ «движения» \ контроля для «условия» \ внешности для перехода костюмов\внешностидля приветствия\ворганизации звукового сопровождения. | Верноразрабатывает сценарий по заданной ситуации. | ||
Определяетиисправляет ошибки в коде программы | Затрудняется в определении ошибок и исправлении в коде программы. | Допускает ошибки при определении последовательности команд; при поиске ошибок в программном коде в блоках «перо»\«контроль»\ «внешность». | Верноопределяет и исправляет ошибки в коде программы. |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Работа с документом»
Цель обучения6.2.2.1Организовыватьссылки(гиперссылки,оглавления,
названия, сноски)
- Объяснять понятия «авторское право», «плагиат»
Критерий оценивания:Обучающийся
- Применяет гиперссылки, ссылки, сноски, оглавление и название
- Формулирует понятие «авторское право» и «плагиат»
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения:20 минут
Задания
- Запустите текстовый редактор. Наберите текст
«…Казахстан расположен в центре континента Евразия и занимает девятое место в мире по площади. На востоке, севере и северо-западе Казахстан граничит с Россией, на юге — с Узбекистаном, Киргизией и Туркменистаном, а на юго-востоке — с Китаем».
Сделайте гиперссылку в новый файл «Казахстан.ppt» и запишите гиперссылку.
- Опишите понятия ссылка и гиперссылка.
- Определите назначение цифр 1 и 2 в тексте:
- Расположите по порядку оформление автооглавления.
1) | Ссылки - Добавить текст, выбираем уровень |
Оглавление - Автособираемое оглавление | |
Выделяете текст, который необходимо внести в содержание | |
Файл – Ссылки- Автооглавление |
- Рассмотритеизображение.Напишитеалгоритмдействийдлятого,чтобыпод изображением можно было вставить текст, например рис.1.
- Учащийся готовит проект по искусству и сохраняет документ «© Алматы-2018».Ему необходимо снять видео в краеведческом музее.
а) Опишите назначение данного знака «© Алматы-2018»
b)Объясните,нужнолиемуразрешениеадминистрациимузеядляпроведения фото\видеосъемки.
Критерий оценивания | № задания |
| Балл | ||||||||||
Применяет гиперссылки, ссылки,сноски, оглавление и название |
|
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||||
Формулируетпонятия «авторскоеправо»и «плагиат»; | 6 |
|
| ||||||||||
Всего баллов: | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Работа с документом»
Критерий оценивания |
| ||||
Применяетгиперссылки, ссылки, сноски, оглавление и название | Затрудняется в применении гиперссылок, ссылок, сносок, оглавления и названия. | Допускает ошибки в применении гиперссылок\ссыллк\сносок\оглавлен ия\названия. | Верноприменяет гиперссылки,ссылки, сноски, оглавление и название. | ||
Формулируетпонятия «авторскоеправо»и «плагиат» | Затрудняется в формулировании понятий«авторскоеправо» и «плагиат». | Допускаетошибкив формулировании понятия «авторское право»\«плагиат». | Верно формулирует понятия «авторскоеправо»и «плагиат». |
Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Facebook | VK | WhatsApp | Telegram | Twitter
Қарап көріңіз 👇
Пайдалы сілтемелер:
» Туған күнге 99 тілектер жинағы: өз сөзімен, қысқаша, қарапайым туған күнге тілек
» Абай Құнанбаев барлық өлеңдер жинағын жүктеу, оқу
» Дастархан батасы: дастарханға бата беру, ас қайыру
Соңғы жаңалықтар:
» 2025 жылы Ораза және Рамазан айы қай күні басталады?
» Утиль алым мөлшерлемесі өзгермейтін болды
» Жоғары оқу орындарына құжат қабылдау қашан басталады?